Форсунка двигателя внутреннего сгорания
Использование: двигателестроение, а именно топливные форсунки двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: форсунка двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 распылителя, в котором установлен центральный электрод 10 с эластичными лепестками, которые контактируют с токопроводящими шариками 2. При прохождении разряда через эластичные лепестки, контактирующие с токопроводящими шариками 2, образуется гидро-газо-паровая ударная волна, вытесняющая топливо по распыливающим отверстиям 9. 3 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям топливных форсунок двигателей внутреннего сгорания.
Известна форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива, с распыливающими отверстиями, электрозарядное устройство с двумя электродами, соединенное с электрическим источником питания (1). Недостатком известного технического решения является малая эффективность работы, вследствие неблагоприятных условий для образования электрического разряда. Наиболее близким техническим решением к изобретению является форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива и распыливающими отверстиями, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолировано в рабочей полости распылителя, и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя (2). Недостатком прототипа тоже является малая эффективность работы. Целью изобретения является повышение эффективности работы. Поставленная цель достигается тем, что форсунка двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналы подвода топлива и распыливающие отверстия, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолировано в рабочей полости распылителя и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя, причем форсунка снабжена токопроводящими шариками, размещенными в рабочей полости корпуса распылителя, а торец центрального электрода, размещенный в последней, выполнен с эластичными лепестками, контактирующими с токопроводящими шариками. На фиг.1 показана предлагаемая форсунка, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 электрическая схема форсунки. Форсунка двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 распылителя с рабочей полостью, токопроводящие шарики 2, размещенные в рабочей полости. Топливный фильтр 3 и высоковольтный изолятор 4 размещены в корпусе 1. Клемма 5 центрального электрода размещена вне рабочей полости корпуса 1. Перед топливным фильтром 3 выполнена топливная камера 6, сообщенная с каналами 7 подвода топлива. Корпус 1 снабжен держателем 8 и распыливающими отверстиями 9. В высоковольтном изоляторе 4 размещен центральный электрод 10, торец которого снабжен эластичными лепестками 11. Тиристорный ключ 12 (преобразователь) и конденсатор 13 параллельно подключены к электрическому источнику питания 14, связанному с центральным электродом 10 и корпусом 1 распылителя. Форсунка работает следующим образом. Прокачивание топлива осуществляется в неработающей форсунке топливным насосом низкого давления по каналам 7 подвода топлива через топливный фильтр 3 в рабочую полость корпуса 1 распылителя в режиме порядка работы двигателя. В момент замыкания тиристорного ключа 12 (преобразователя), происходит разряд конденсатора 13, питающегося от электрического источника питания 14. Разряд проходит через клемму 5 по центральному электроду 10 через эластичные лепестки 11, контактирующие с токопроводящими шариками 2, размещенными в нижней части корпуса 1 распылителя. При прохождении разряда образуется паровая подушка и формируется гидро-газопаровая ударная волна. Под действием ударной волны топливо в аэрозольном состоянии через распыливающие отверстия 9 попадает в двигатель внутреннего сгорания.Формула изобретения
ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус распылителя с рабочей полостью, каналами подвода топлива и распыливающими отверстиями, электроразрядное устройство с центральным электродом, установленным изолированно в рабочей полости распылителя, и электрический источник питания, связанный с положительным и отрицательным электродами, образованными соответственно центральным электродом и корпусом распылителя, отличающаяся тем, что форсунка снабжена токопроводящими шариками, размещенными в рабочей полости корпуса распылителя, а торец центрального электрода, размещенный в последней, выполнен с эластичными лепестками, контактирующими с токопроводящими шариками.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Топливная форсунка для впрыска топлива // 2027060
Электромагнитный клапан для впрыска топлива // 2023900
Устройство впрыскивания топлива для дизеля // 2009362
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей
Электромагнитная форсунка // 1838660
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность устройства и увеличить стабильность впрыска
Форсунка с электрическим управлением // 1605014
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы существующих систем
Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания
Электромагнитный клапан // 2108479
Клапан управления потоком жидкости // 2109977
Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания
Электромагнитная форсунка // 2110697
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС
Электромагнитная форсунка // 2117815
Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Инжектор для подачи текучей среды // 2125180
Электромагнитный клапан // 2131992
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыска ДВС со сжатием смеси и принудительным зажиганием
Электромагнитная топливная форсунка // 2136949
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания