Моторный тормоз для двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха
Использование: в устройствах торможения двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: моторный тормоз двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной клапан 1, который приводится через толкатель 5 с гидравлической полостью 10, подпружиненный полый поршень 6 и уравновешивающий поршень 8 от кулачка 2 с двумя выступами. Гидравлическая полость 10 соединена с гидравлическим регулятором, выполненным в виде нормально открытого эжектромагнитного клапана 12. Сигналы от датчика 20 положения кулачка распределительного вала поступают на блок 19 управления, который управляет электромагнитным клапаном 12. Второй выступ 2 b кулачка 2 обеспечивает открывание выпускного клапана 1 на такте сжатия при закрытом электромагнитном клапане 12, обеспечивая торможение двигателя внутреннего сгорания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к устройствам торможения двигателей внутреннего сгорания со сжатием воздуха.
Известен моторный тормоз для двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха, содержащий выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания, толкатель выпускного клапана с гидравлической полостью и ограничительными поверхностями, подпружиненный поршень, установленный в полости толкателя между ограничительными поверхностями, кулачок с двумя выступами, установленный на распределительном валу двигателя с возможностью взаимодействия с толкателем, гидравлический регулятор, сообщенный с гидравлической полостью с одной стороны и с системой смазки и компенсатором утечки масла с другой стороны, дроссельный клапан, установленный в выхлопной трубе и связанный с гидравлическим регулятором с возможностью срабатывания последнего при частичном перекрытии выхлопной трубы, причем поршень кинематически связан с выпускным клапаном, первый выступ кулачка выполнен с возможностью открывания выпускного клапана на такте выхлопа, а второй выступ с возможностью открывания последнего на такте сжатия. Известный тормоз недостаточно надежен в работе. Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза. Цель достигается тем, что моторный тормоз, содержащий выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха, толкатель выпускного клапана с гидравлической полостью и ограничительными поверхностями, подпружиненный поршень, установленный в полости толкателя между ограничительными поверхностями, кулачок с двумя выступами, установленный на распределительном валу двигателя с возможностью взаимодействия с толкателем, гидравлический регулятор, сообщенный с гидравлической полостью с одной стороны и с системой смазки и компенсатором утечки масла с другой стороны, дроссельный клапан, установленный в выхлопной трубе и связанный с гидравлическим регулятором с возможностью срабатывания последнего при частичном перекрытии выхлопной трубы, причем поршень кинематически связан с выпускным клапаном, первый выступ кулачка выполнен с возможностью открывания выпускного клапана на такте выхлопа, второй выступ с возможностью открывания последнего на такте сжатия, снабжен по меньшей мере одним датчиком положения кулачка распределительного вала, блоком управления, вход которого связан с датчиком, при этом гидравлический регулятор выполнен в виде нормального открытого электромагнитного клапана, обмотки которого связаны с выходом блока управления, моторный тормоз может быть снабжен гидравлическим компенсатором зазора выпускного клапана, выполненным в виде полого подпружиненного поршня и уравновешивающего поршня, установленного в полости полого поршня с образованием с последней дополнительной гидравлической полости, сообщенной через подпружиненный клапан с системой смазки, причем уравновешивающий поршень кинематически связан с выпускным клапаном. Датчик может быть выполнен индуктивным и установлен с возможностью взаимодействия с зубчатым ободом маховика или с шестерней распределительного вала. На фиг. 1 показан моторный тормоз, разрезе; на фиг.2 кулачок с выступом для включения выпускного клапана в режиме моторного тормоза; на фиг.3 показана диаграмма управления выпускным клапаном в зависимости от угла поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Моторный тормоз для двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной клапан 1, кулачок 2, установленный на распределительном валу, установленный между кулачком 2 и штангой 3 толкателя гидравлический механизм 4, состоящий из толкателя 5 выпускного клапана и подпружиненного полого поршня 6, движущегося в осевом направлении, но ограниченного в своем перемещении ограничительными поверхностями 7а и 7b. В полости поршня 6 размещен уравновешивающий поршень 8, передающий движение поршня 6 штанге 3 толкателя. Между поршнем 6 и толкателем 5 клапана установлена пружина 9 сжатия, удерживающая поршень 6 в исходном положении. Гидравлическая полость 10 толкателя 5 соединена короткой соединительной линией 11 с гидравлическим регулятором, выполненным в виде нормально открытого электромагнитного клапана 12, причем соединительная линия 11 связана при открытом электромагнитном клапане 12 с системой 13 смазки двигателя. Для компенсации неизбежного износа можно предусмотреть в системе передачи уравновешивающий поршень 8, имеющий отверстие 14, позволяющее соединить дополнительную гидравлическую полость 15 подпружиненного полого поршня 6 и уравновешивающего поршня 8 посредством уравнительной линии 16 с системой 13 смазки двигателя. С помощью обратного клапана 18, нагруженного пружиной 17, который может быть выполнен сферическим, закрывается отверстие 14 или может быть осуществлен подсос масла по уравнительной линии 16. Для срабатывания выпускного клапана 1 кулачок 2 снабжен первым и вторым выступами 2а и 2b, причем первый выступ 2а осуществляет обычное открывание выпускного клапана 1 на такте выхлопа, а второй выступ 2b открывание выпускного клапана на такте сжатия при режиме моторного тормоза. Срабатывание электромагнитного клапана 12 происходит по команде с электронного блока 19 управления, сигналы на который передаются не менее чем с одного датчика 20 положения кулачка распределительного вала, работающего на индуктивном принципе. Может быть предусмотрено, как показано на фиг.1, два датчика 20 и 21 положения кулачка 2 распределительного вала или больше, смещенных на определенный угол на периферии маховика 23, снабженного зубчатым ободом 22. Вместо маховика 23 можно предусмотреть шестерню распределительного вала. Импульсы напряжения, поступающие с датчиков 20 и 21, обрабатываются в блоке 19 управления таким образом, чтобы по ним можно было определить положение кулачка 2 и его второго выступа 2b, а затем описанные ниже при рассмотрении фиг.2 угловые участки










Формула изобретения
1. МОТОРНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СО СЖАТИЕМ ВОЗДУХА, содержащий выпускной клапан двигателя внутреннего сгорания, толкатель выпускного клапана с гидравлической полостью и ограничительными поверхностями, подпружиненный поршень, установленный в полости толкателя между ограничительными поверхностями, кулачок с двумя выступами, установленный на распределительном вале двигателя с возможностью взаимодействия с толкателем, гидравлический регулятор, сообщенный с гидравлической полостью с одной стороны и с системой смазки и компенсатором утечки масла с другой стороны, дроссельный клапан, установленный в выхлопной трубе и связанный с гидравлическим регулятором с возможностью срабатывания последнего при частичном перекрытии выхлопной трубы, причем поршень кинематически связан с выпускным клапаном, первый выступ кулачка выполнен с возможностью открытия выпускного клапана на такте выхлопа, а второй выступ с возможностью открытия последнего на такте сжатия регулятора, отличающийся тем, что тормоз снабжен по меньшей мере одним датчиком положения кулачка распределительного вала, блоком управления, вход которого связан с датчиком, причем гидравлический регулятор выполнен в виде нормально открытого электромагнитного клапана, обмотки которого связаны с выходом блока управления. 2. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что снабжен гидравлическим компенсатором зазора выпускного клапана, выполненного в виде полого подпружиненного поршня и уравновешивающего поршня, установленного в полости полого поршня с образованием с последней дополнительной гидравлической полости, сообщенной через подпружиненный обратный клапан с системой смазки, причем уравновешивающий поршень кинематически связан с выпускным клапаном. 3. Тормоз по п.1, отличающийся тем, что датчик выполнен индуктивным и установлен с возможностью взаимодействия с зубчатым ободом маховика или с шестерней распределительного вала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3