Тормозное устройство
313992
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11Х.1970 (Ko 1438527/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 01.Х1.1971
МПК F 02d 9/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.062 (088.8) Л вторы изобретения
Н. Я. Джебашвили и Б. И. Кордзадзе
Институт механики машин АН Грузинской ССР
Заявитель
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области двигателестроения и касается вспомогательных тормозных устройств.
Известны тормозные устройства транспортных двигателей внутреннего сгорания, содержащие размещенный во втулке поршень, жестко сочлененный со стержнем выхлопного клапана.
Однако при жестком сочленении поршня с клапаном наблюдается повышенный износ последнего вследствие большей массы (в сравнении с массой выхлопного клапана без поршня).
В предлагаемом устройстве поршень подвижно сочленен со стержнем. Это позволяет повысить надежность устройства вследствие уменьшения массы выхлопного клапана.
На чертеже приведен пример выполнения тормозного устройства.
На головке блока 1 установлены втулки 2 с поршнями 8, образующими камеры 4 с переменным объемом вокруг стержней 5 выпускных клапанов. Перед зазорами в сухариках б установлены кольца 7 из эластичного материала. В выпускном трубопроводе 8 установлена дроссельная заслонка 9.
На тяговом режиме двигателя дроссельная заслонка 9 открыта, и отработавшие газы свободно вытекают через выпускные органы двигателя в атмосферу. При этом поршни 8 находятся в нижнем крайнем положении во втулках 2. При перекрывании выпускного трубопровода 8 дроссельной заслонкой 9 двигатель переводится на тормозной режим работы.
5 При этом постоянно засасываемый из атмосферы воздух нагнетается поршнями двигателя в перекрытый выпускной трубопровод 8.
По мере повышения давления в выпускном трубопроводе воздух через зазоры между
10 стержнями 5 и направляющими втулками 10 перетекает в камеры 4, отводя поршни 8 в крайнее верхнее положение, ограничиваемое тарелками I I. Кольца 7 предотвращают утечку воздуха через зазоры между стержнями 5
15 и поршнями 8 в местах их сочленения, обеспечивая полную герметизацию камер 4, Таким образом, поршни 8 совместно с тарелками 11 движутся возвратно-поступ",Tñëüttî лишь на тормозном режиме работы двш.ате20 ля. Возрастающее давление в выпускном трубопроводе оказывает сопротивление двпженшо поршней вверх при такте «выпуск», и автомобиль тормозится двигателем.
Для растормаживания автомобиля откры25 вают дроссельную заслонку 9. При этом давление в камерах 4 падает, так как воздух перетекает из них в выпускной трубопровод 8 через зазоры между стержнями 5 и направляющими втулками 10. В результате поршни 8
30 опускаются в крайнее нижнее положение во
313992
Составитель О. Голованов
Редактор Е. Кравцова Техрсд А. А. Камышникова Корректор В. П. Федулова
Заказ 3096, 1 Изд. № 1302 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 1К-35. Раушская паб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 втулках 2 и на тяговом режиме работы двигателя неподвижны.
Предмет изобретения
Тормозное устройство, например, транспортного двигателя внутреннего сгорания, содср>кащее размещенный во втулке поршень, сочлененный со стерзкнем выхлопного клапана, or tè÷àtoøååñя тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения массы клапана, поршень выполнен сочлененным со стержнем подвижно.

