Привод транспортного средства
Использование: в приводах мускульных транспортных средств. Сущность изобретения: привод содержит четырехзвенный шарнирный кривошипно - шатунный механизм, который выполнен с возможностью передачи сил вдоль шатуна. Длина шатуна и коромысла больше в 1,1 - 3,0 длины кривошипа. Расстояние от оси соединения коромысла с рамой до центра вращения кривошипа в 1,1 - 3,5 больше длины кривошипа, жестко связанного с ведущей передачей внутреннего зацепления, сообщающей вращение через ведомую передачу на колесе. 3 ил.
Изобретение относится к приводу транспортных средств, преимущественно к велосипедам, веломобилям и другим транспортным средствам, приводимым мускульной силой.
Известен привод транспортного средства, приводимый в движение мускульной силой, выполненный в виде четырехвалентного шарнирного кривошипно-коромыслового механизма, содержащий раму, колесо, педали, кривошип, шатун, коромысло, передающего возвратно-поворотные усилия на колесо. Недостатки известного привода низкий КПД по причине несоответствия параметров четырехзвенного шарнирного кривошипно-коромыслового механизма оптимальным, отсутствие возможности быстрой езды на транспортном средстве с применением известной конструкции ввиду отсутствия ведущей и ведомой передачи, отсутствие возможности передачи сил вдоль шатуна. Цель изобретения повышение эффективности (увеличение КПД) приводов транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой, а также расширение функциональных возможностей приводов транспортных средств, содержащих четырехзвенники с педалями. Цель изобретения достигается выполнением длины шатуна и коромысла больше в 1,1-3,0 длины кривошипа, а расстояния от оси соединения коромысла с рамой до центра вращения кривошипа в 1,1-3,5 раз больше длины кривошипа. Расширение функциональных возможностей привода достигается выполнением привода с возможностью жесткой связи кривошипа с ведущим звеном передачи внутреннего зацепления, кинематически связанной через ведущую передачу с колесом, а также выполнением шарнирного четырехзвенника с возможностью передачи мускульных сил вдоль шатуна. Повышение КПД при передаче сил F, направленных вдоль шатуна, на вращательное движение кривошипа характеризуется увеличением момента М на оси вращения кривошипа и определяется углом давления


















где АТ работа непроизводственных сопротивлений,
АD работа движущих сил. АТ для прототипа и предложенного приводов можем принять одинаковой. АD=ND

t время (в общем случае ND






















Формула изобретения
Mo(



где M момент на оси кривошипа;

r относительная величина коромысла;
d относительная величина расстояния от оси соединения коромысла с рамой до центра вращения кривошипа.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Мускульный привод транспортного средства // 2028960
Изобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию, а именно к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов
Привод транспортного средства // 2028243
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым мускульной силой человека
Велосипед // 2025388
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, - велосипедам
Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя
Велосипед // 2009942
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов
Привод транспортного средства // 2003572
Привод велосипеда // 2000990
Мускульный привод транспортного средства // 2100240
Веломобиль // 2105692
Велосипед реечный // 2122958
Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам
Способ привода велосипеда // 2130400
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда
Велосипед антипова // 2146632
Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда
Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Изобретение относится к наземным транспортным средствам