Двигатель внутреннего сгорания с подачей воды в рабочее тело
Авторы патента:
Сущность изобретения заключается в том, что двигатель снабжен водяным насосом высокого давления, совмещенным с топливным насосом высокого давления в одном корпусе, а радиатор вспышек в виде банка с упрощенной стальной сердцевиной. 4 ил.
Изобретение относится к двигателестроению по классам международного классификатора изобретений и служит для питания топливом, водой и охлаждения дизельного двигателя внутреннего сгорания с особым рабочим процессом.
Известны двигатели внутреннего сгорания с особым рабочим процессом и системы питания топливом, водой и охлаждения их. Известен также особый способ работы двигателей внутреннего сгорания и система питания топливом, водой и охлаждения их. В известных способах и системах питания топливом, водой и охлаждения дизельных двигателей эти системы разделены. При этом питание двигателя топливом и водой происходит самостоятельными однокомпонентными насосами высокого давления с отдельными приводами и двойными форсунками. Такая конструкция систем требует реконструкцию существующих двигателей, усложняет системы, делает их трудоемкими в изготовлении, эксплуатации менее надежными и долговечными, более дорогими по стоимости. Целью изобретения является осуществление особого рабочего процесса дизельного двигателя без реконструкции существующих двигателей, упрощение конструкции, изготовление, эксплуатации, повышение надежности, долговечности, снижение массы, стоимости системы, токсичности отработавших газов и жесткости работы, повышение эффективности, КПД экономичности двигателя, а также охлаждение двигателя с использованием теплоты охлаждающегося тела. Указанная цель изобретения достигается тем, что система имеет двухкомпонентные насос и форсунки по числу цилиндров, а также водяной бак-радиатор с упрощенной конструкцией сердцевины из стали. Такая конструкция системы позволяет без реконструкции существующих дизельных двигателей с помощью одного насоса и форсунок по числу цилиндров обеспечить последовательный впрыск топлива по известной схеме и воды в рабочие камеры цилиндров в точке Z индикатоpной диаграммы в такте расширения работы двигателя. Изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 изображена полная принципиальная схема системы; на фиг.2 - конструктивная схема двухкомпонентного насоса высокого давления в поперечном разрезе; на фиг.3 и 4 - конструктивная схема двухкомпонентной форсунки высокого давления в продольном и поперечном разрезах. Система состоит из модернизованного водяного бака-радиатора 1, топливного бака 2, установленных известными способами на раме машины, двухкомпонентного насоса 3 высокого давления с приводом от вала двигателя известной конструкции, топливоподкачивающий насосом-помпой 4 и ручным насосом 5, а также всережимным регулятором скорости 6 с рычагом и тягой управления 7 известных конструкций, закрепленных на корпусах двигателя и насоса высокого давления известными способами, водяного насоса-помпы 8, вентилятора 9, установленных на едином валу и корпусе двигателя, а также имеющих привод от вала двигателя с помощью кинематической передачи 10 известной конструкции, двухкомпонентных форсунок 11 по числу цилиндров, установленных в гнездах на головке блока цилиндров двигателя известным способом и имеющих соединительные каналы с рабочими камерами цилиндров через распылители, фильтров грубой 12 и тонкой 13 очистки топлива и воды известных конструкций топливных фильтров и размещенных на раме машины и корпусе двигателя 14 известными способами, крана подключения и управления расходом воды 15, контрольного указателя уровня и температуры воды 16, размещенных на приборном щитке 17 в кабине водителя, а также шиберной заслонки-шторы 18 с тягой управления 19 перед баком-радиатором известных конструкций. Водяной бак-радиатор 1 модернизирован в сторону увеличения его емкости за счет увеличения размеров или установки дополнительного бака, подпитывающего систему охлаждения при работе. Кроме этого, в отличие от известных радиатор имеет стальную сердцевину упрощенной конструкции. В остальном устройство бака-радиатора аналогично известным и имеет наливную горловину 20 с сетчатым фильтром, крышкой с трубкой и паровоздушным клапаном, сливной кран 21 известных конструкций. В верхнем баке на уровне термостата 24 размещен датчик 22 дистанционного указателя уровня и температуры воды 16. Бак-радиатор с помощью патрубков 23 соединен с водяным насосом-помпой 8, термостатом 24, а также рубашкой охлаждения двигателя. Для циркуляции воды по малому кругу водяной насос и термостат соединены трубкой 25 по известной схеме. Топливный бак известной конструкции имеет наливную горловину 26 с сетчатым фильтром и крышкой с паровоздушным клапаном, магистральный кран 27 и сливной кран 21, а также дистанционный или ручной указатель уровня топлива - щуп 28. Бак с помощью трубопроводов низкого давления 29 и 30 соединен с фильтром грубой очистки топлива, топливоподкачивающей помпой, а также с колпаком форсунок. Топливоподкачивающая помпа соединена с фильтром тонкой очистки топлива и с отводящим каналом топливных секций высокого давления головки насоса высокого давления трубопроводами низкого давления 29 и 31 по известной схеме. Фильтр тонкой очистки топлива соединен с подводящим каналом топливных секций насоса высокого давления. Нагнетательные штуцеры топливных секций соединены штуцерами 59 Т с соответствующими штуцерами 79 Т форсунок трубопроводом 32 известной конструкции. Подводящий и отводящий каналы водоподкачивающих секций насоса высокого давления с помощью трубопроводов низкого давления 29 и 31 соединены с системой охлаждения через фильтр тонкой очистки 13, фильтр грубой очистки воды 12, крана управления 15 и штуцера 33 на патрубке термостата 24, а также патрубком 23 на входе в водяной насос-помпу 8. Штуцеры 59 В на выходе водоподкачивающих секций высокого давления также соединены с соответствующими штуцерами 79 В форсунок трубопроводами высокого давления 32 известных конструкций топливопроводов высокого давления. Фильтры имеют краны 21 для слива отстоя, а фильтры тонкой очистки еще имеют краны 34 с трубками для выпуска воздуха из системы. Двухкомпонентный насос высокого давления отличается от известных, например, насоса УТН-5 и др. наличием двухкомпонентных насосных секций высокого давления, одинаковых по устройству с плунжерными насосными секциями указанных насосов. В остальном насосы одинаковы и имеют взаимозаменяемые детали и узлы. Насос состоит из корпуса 35, на котором размещены регулятор скорости, топливоподкачивающая помпа, сапун 36. В корпусе под углом


Формула изобретения
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с двухкомпонентной форсункой для подачи топлива и воды, топливный насос высокого давления и радиатор системы охлаждения, отличающийся тем, что он снабжен водяным насосом высокого давления, размещенным в одном корпусе с топливным насосом высокого давления с углом запаздывания срабатывания между ними в соответствии с рабочим циклом двигателя, причем двухкомпонентная форсунка имеет обратные клапаны в корпусе и отверстия в корпусе распылителя с возможностью поочередного запирания топливных и водяных каналов и соединения их с сопловыми отверстиями, а радиатор выполнен в виде бака с упрощенной сердцевиной из стали.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению
Дизель // 1455021
Двигатель внутреннего сгорания // 1355743
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Система питания карбюраторного двигателя // 2136940
Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей
Двигатель внутреннего сгорания // 2208178
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания
Устройство портативное, эмульгирующее топливную смесь, при двигателе внутреннего сгорания // 2215893
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и регулятор теплового воздействия для его реализации // 2227836
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания
Способ работы двигателя внутреннего сгорания // 2240437
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля