Способ работы двигателя внутреннего сгорания и регулятор теплового воздействия для его реализации
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет регулировать пароэжекторную холодильную установку, а также снизить энергетические и массогабаритные показатели. В способе работы двигателя внутреннего сгорания к топливовоздушной смеси добавляют воду, выделенную из охлажденных отработавших газов. Охлаждение отработавших газов производят пароэжекторной холодильной установкой. Регулирование осуществляют регулируемым тепловым воздействием на конденсатор пароэжекторной холодильной установки в зависимости от влажности отработавших газов. Регулятор теплового воздействия содержит распылители, установленные в воздуховпускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному баку с водой через регулятор расхода, связанный с задатчиком режима работы двигателя, распределительное устройство, установленное в трубопроводе выпуска отработавших газов, связанное с атмосферой и конденсатором, связанным с пароэжекторным холодильником, атмосферой и через фильтр с расходным баком. Расходный бак связан с насосом, подключенным к регулятору расхода, связанному с распылителями, установленными в воздуховпускном трубопроводе. Реверсивный вентилятор, соединенный с блоком управления, связанным с инфракрасными измерителями влажности отработавших газов, расположенными в системе выделения воды на входе в конденсатор и на выходе из конденсатора пароэжекторной холодильной установки. 2 с. п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателе внутреннего сгорания.Известно устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания, это устройство содержит распылители, установленные в воздуховпускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному баку с водой через регулятор расхода, связанный с задатчиком режима работы двигателя, при этом регулятор расхода выполнен в виде поворотного золотника с парой втулок, первая из которых выполнена выдвижной, а вторая расположена внутри первой, выполнена поворотной и связана с датчиком режима работы двигателя, причем втулки выполнены с прорезями (см. а.с. СССР № 926344, опубл. 07.05.1982).Недостатками данного устройства являются:1. Ограниченная автономность двигателя внутреннего сгорания, так как нужны внешние источники для пополнения запасов воды.2. Пониженная надежность двигателя внутреннего сгорания вследствие образования отложений на его деталях при использовании воды, содержащей растворимые соли, что неизбежно приведет к нарушению теплового баланса, перегреву двигателя внутреннего сгорания и в некоторых случаях к его аварии вследствие отслоения частиц отложений.3. Отсутствие возможности уменьшения токсичности отработавших газов за счет охлаждения отработавших газов.Также известно устройство, в котором реализуется способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что к топливовоздушной смеси добавляют воду из внешних источников, причем вода выделена из охлажденных отработавших газов (см. патент GB № 1509901, опубл. 04.05.1978).Недостатком данного устройства является затрудненность применения данного способа на сухопутных транспортных двигателях, так как необходимо использование автономной холодильной установки больших габаритов или большого энергопотребления.Наиболее близким аналогом по технической сущности и достигаемому результату является устройство, содержащее двигатель внутреннего сгорания, соединенный с распределительным устройством, установленный в трубопроводе отработавших газов, связанное с атмосферой и пароэжекторной холодильной установкой, которая соединена с конденсатором, связанным с атмосферой и через фильтр с расходным баком, при этом расходный бак связан с насосом, подключенным к регулятору расхода, связанному с распылителями, установленными в воздуховпускном трубопроводе (см. патент РФ 2126896, опубл. 27.02.1999).Недостатками прототипа являются:1. Невозможность регулирования пароэжекторной холодильной установки в зависимости от углеводородного состава в пределах сорта топлива.2. Невозможность регулирования пароэжекторной холодильной установки в зависимости от сорта топлива.3. Невозможность снижения энергетических затрат.Техническим результатом является возможность регулирования пароэжекторной холодильной установки в зависимости от углеводородного состава в пределах сорта топлива и регулирования пароэжекторной холодильной установки в зависимости от сорта топлива, снижения энергетических затрат за счет оптимизации регулирования теплового потока через конденсатор пароэжекторной холодильной установки, снижение массогабаритных показателей.Технический результат достигается тем, что в способе работы двигателя внутреннего сгорания, по которому к топливовоздушной смеси добавляют воду, выделенную из охлажденных отработавших газов, охлаждение отработавших газов производят пароэжекторной холодильной установкой, в отличие от прототипа регулирование осуществляют регулируемым тепловым воздействием на конденсатор пароэжекторной холодильной установки в зависимости от влажности отработавших газов.Технический результат достигается тем, что в регулятор теплового воздействия, содержащий распылители, установленные в воздуховпускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному баку с водой через регулятор расхода, связанный с задатчиком режима работы двигателя, распределительное устройство, установленное в трубопроводе выпуска отработавших газов, связанное с атмосферой и конденсатором, связанным с пароэжекторным холодильником, атмосферой и через фильтр с расходным баком, при этом расходный бак связан с насосом, подключенным к регулятору расхода, связанному с распылителями, установленными в воздуховпускном трубопроводе, в отличие от прототипа введен реверсивный вентилятор, соединенный с блоком управления, связанным с инфракрасными измерителями влажности отработавших газов, расположенными в системе выделения воды на входе в конденсатор и на выходе из конденсатора пароэжекторной холодильной установки.Пример конкретной реализации способа.В трубопроводе на входе в конденсатор и на выходе из конденсатора введены два инфракрасных измерителя влажности отработавших газов (М. Мухитдинов, Э. Мусаев. Оптические методы и устройства контроля влажности. 1986 г., стр. 44).В двигатель внутреннего сгорания заливают топливо не установленного сорта. При его сгорании из отработавших газов выделяется некоторое количество влажности. По количеству выделившейся влажности определяют сорт топлива, которое было залито в двигатель. Все расчеты приведены на 1 кг топлива.Пропан С3Н8+5O2=3СO2+5Н2O;



Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что к топливовоздушной смеси добавляют воду, выделенную из охлажденных отработавших газов, охлаждение отработавших газов производят пароэжекторной холодильной установкой, отличающийся тем, что регулирование осуществляют регулируемым тепловым воздействием на конденсатор пароэжекторной холодильной установки в зависимости от влажности отработавших газов.2. Регулятор теплового воздействия, содержащий распылители, установленные в воздуховпускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному баку с водой через регулятор расхода, связанный с задатчиком режима работы двигателя, распределительное устройство, установленное в трубопроводе выпуска отработавших газов, связанное с атмосферой и конденсатором, связанным с пароэжекторным холодильником, атмосферой и через фильтр с расходным баком, при этом расходный бак связан с насосом, подключенным к регулятору расхода, связанному с распылителями, установленными в воздуховпускном трубопроводе, отличающийся тем, что введен реверсивный вентилятор, соединенный с блоком управления, связанным с инфракрасными измерителями влажности отработавших газов, расположенными в системе выделения воды на входе в конденсатор и на выходе из конденсатора пароэжекторной холодильной установки.РИСУНКИ
Рисунок 1