Система питания двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - обеспечить возможность питания двигателя водотопливной эмульсией. Система содержит бак 1, магистраль 3 подачи топлива в топливный насос 4 высокого давления. Магистраль 3 подключена к баку через поплавковое устройство. Магистраль высокого давления соединяет насос с форсунками. К днии1у 13 бака подключен трубопровод слива избытка топлива из насоса. Эмульсионная камера 9 установлена в баке на его днипхе 13 и выполнена в виде гидравлического ультразвукового свистка, снабженного эжекционпой трубкой 10, связывающей его боковую стенку I I с внутренней полостью 12 бака I. Такая конструкция системы позволяет преобразовать кинетическую энергию движущегося топлива в энергию колебаний. Под действием разрежения в камеру 9 через трубку 0 из полости 12 поступает вода. Смешиваясь, топливо и вода в виде эмульсии вытекают из камеры 9 в полость 12. I ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1420222 A 1!
511 4 Е 02 М 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4153570/25-06 (22) 01.12.86 (46) 30.08.88. Бюл. № 32 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) А. В. Дитятьев, В. В. Романенко и Н. Т. Сидельцева (53) 621.43.057.3 (088.8) (56) Патент CLUA № 4216744, кл. F 02 М 5/00, опублик. 1980. (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроениюю. Цель изобретения обеспеч ить возможность питания двигателя водотопливной эмульсией. Система содержит бак 1, магистраль 3 подачи топлива в топливный насос 4 высокого давления. Магистраль 3 подключена к баку через поплавковое устройство.
Магистраль высокого давления соединяет насос с форсунками. К днищу 13 бака подключен трубопровод слива избытка топлива из насоса. Эмульсионная камера 9 установлена в баке íà его днище 13 и выполнена в виде гидравлического ультразвукового свистка, снабженного эжекционной трубкой
10, связывающей его боковую стенку 11 с внутренней полостью 12 бака !. Такая конструкция системы позволяет преобразовать кинетическую энергию движущегося топлива в энергию колебаний. Под действием разрежения в камеру 9 через трубку 10 из полости 12 поступает вода. Смешиваясь, топливо и вода в виде эмульсии вытекают из камеры 9 в полость 12. 1 ил. э
1420222
Формула изобретения (:(>(тини) едь В. !1(и.)()>)
f)(, )к>(р > М;>к(ее),>)< I<.лре > 11. (3(f)< < Корректор (:. Черни 3;»;». 4З((б Л5 I > р(> к 5П5 1(одииеное
I3If (Iff f fff I оел.<нре>н(иного > <><)<><)(.)<> (:(. (:Р <><> де.)нл> ил<>бретений и открытий 3() 35, Мо<кнJ ж З5, Рнl <полня ннб.. д 4, 5
f1f)<>)) ><>(> <гтн(., и(.)и< рнфи <еек к иредиринтие, г У>к< ород, уд. 1(роектн(>н, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения обеспечение возможности питания двигателя водотопливной эмульсией.
На чертеже изображена схема описываемой системы.
Система питания содержит топливный бак 1, к которому через поплавковое устройство 2 подключена магистраль 3 подачи топлива в топливный насос 4 высокого давления, установленный на двигателе
5. Выходной конец 6 трубопровода 7 слива избытка топлива из топливного насоса 4 подключен к торцовому отверстию 8 эмульсионной камеры 9. Последняя выполнена в виде гидравлического ультразвукового свистка, снабженного эжекционной трубкой 10, связывающей его боковую стенку 11 с внутренней полостью 12 бака 1. Эмульсионная камера 9 размещена в топливном баке на его днище 13.
Система питания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Топливный бак 1 заполняется топливом и водой в необходимых пропорциях. Запуск двигателя 5 и его прогрев осуществляется на чистом топливе, что обеспечивается забором топлива при помощи поплавкового устройства 2. Из последнего топливо через магистраль 3 поступает в топливный насос 4 высокого давления и далее в двигатель 5.
Избыток топлива по трубопроводу 7 слива через торцовое отверстие 8 поступает в эмульсионную камеру 9. Поскольку эта камера выполнена в виде гидравлического ультразвукового свистка, в ней кинетическая энергия движущегося топлива преобразуется в энергию колебаний. Под действием разрежения, создаваемого в эмульсионной камере 9, в нее через эжекционную трубку 10 из внутренней полости 12 бака 1 поступает вода. Смешиваясь, топливо и вода в виде эмульсии вытекают из эмульсионной камеры 9 во внутреннюю полость 12. Качество эмульсии обеспечивается многократным ее прохождением по контуру: поплавковое устройство 2 — магистраль 3 — топливный насос 4 высокого давления — трубопровод 7 — эмульсионная камера 9.
При остановке двигателя эмульсия через некоторое время расслаивается на топливо и воду.
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, магистраль подачи топлива в топливный насос высокого давления, подключенную к топливному баку через поплавковое устройство, магистраль высокого давления, соединяющую топливный насос с форсунками, и трубопровод слива избытка топлива из топ25 ливного насоса, подключенный своим выходным концом к днищу топливного бака, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности питания двигателя водотопливной эмульсиеи, система дополнительно содержит эмульсионную камеру, установЗО ленную в топливном баке íà его днище и выполненную в виде гидравлического ультразвукового свистка, подключенного впускным торцовым отверстием к выходному концу трубопровода слива избытка топлива из топливного насоса и снабженного эжекцион35 ной трубкой, связывающей боковую его стенку с внутренней полостью бака.

