Железобетонная прямоугольная плита для сборного покрытия
Изобретение относится к строительству аэродромов, дорог и площадок различного назначения. Сущность изобретения: в железобетонной прямоугольной плите для сборного покрытия нижняя поверхность вогнутой формы выполнена цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, причем величина стрелы подъема определяется по приведенной зависимости. В железобетонной прямоугольной плите для сборного покрытия нижняя поверхность выполнена в средней по длине части плиты цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, и стрелой подъема, величина которой определяется по приведенной зависимости, а на краевых участках, длина которых определяется зависимостью, нижняя поверхность плиты параллельна верхней ее поверхности. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит для сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения.
Известна железобетонная прямоугольная плита для сборного аэродромного и дорожного покрытия, нижняя поверхность которой выполнена плоской [1]. Недостатком такой плиты является пониженная несущая способность, вызванная возможностью значительного возрастания эксплуатационных растягивающих усилий в верхней зоне плиты при наличии начальных зазоров между нижней поверхностью плиты и основанием у поперечного края плиты. Начальные зазоры могут образовываться в связи с тем, что применяемые в настоящее время в аэродромном и дорожном строительстве методы монтажа сборных покрытий не обеспечивают плотного контакта между нижней поверхностью плиты и основанием. Известна также железобетонная шестиугольная плита для сборного дорожного покрытия с нижней поверхностью вогнутой формы. Нижняя поверхность выполнена куполообразной [2]. Недостаток данной плиты - низкие эксплуатационные качества покрытия из таких плит. Наиболее близким к изобретению техническим решением является конструкция прямоугольной железобетонной плиты для сборного дорожного покрытия с нижней поверхностью вогнутой формы. Нижняя поверхность выполнена куполообразной [3]. Недостаток этой плиты - низкие эксплуатационные качества покрытия из таких плит, в частности, большая протяженность швов между плитами, приводящая к снижению ровности покрытия. Низкие эксплуатационные качества покрытия обусловлены тем, что такая конструкция применима только для плит малых размеров в плане. Недостатками являются также сложность и трудоемкость изготовления таких плит. Предлагаемое изобретение, в котором железобетонная прямоугольная плита имеет нижнюю поверхность вогнутой формы, позволит повысить несущую способность плиты за счет снижения уровня эксплуатационных растягивающих усилий, возникающих в верхней зоне плиты, и упростить технологию изготовления плит. Уровень эксплуатационных растягивающих усилий, возникающих в верхней зоне плиты с нижней поверхностью вогнутой формы, выполненной цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, причем величина стрелы подъема направляющей цилиндрической поверхности определена зависимостью ymax=






Формула изобретения
1. ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ПЛИТА ДЛЯ СБОРНОГО ПОКРЫТИЯ с нижней поверхностью вогнутой формы, отличающаяся тем, что нижняя поверхность плиты выполнена цилиндрической с направляющей, симметричной относительно середины длины плиты, или призматической, вписанной в эту цилиндрическую поверхность симметрично относительно середины длины плиты, причем величина ymax стрелы подъема направляющей цилиндрической поверхности определена зависимостью

t - толщина плиты, м,
а на краевых участках длиной a = (0,5 - 2)t нижняя поверхность плиты параллельна верхней ее поверхности. 6. Плита по п.5, отличающаяся тем, что содержит напрягаемую арматуру в продольном и поперечном направлениях. 7. Плита по п.5, отличающаяся тем, что содержит напрягаемую арматуру в продольном направлении и ненапрягаемую арматуру в поперечном направлении. 8. Плита по п.5, отличающаяся тем, что содержит ненапрягаемую арматуру в продольном и поперечном направлениях.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4