Дорожная сочлененная плита
Изобретение относится к дорожному строительству. Целью изобретения является повьш ение долговечности и надежности эксгшуатации. Дорожная сочлененная плита 1 выполнена из дорожного бетона, армирована стержнйьм 2, нpoxoдяIIu и через все тело плиты 1. Внутри плиты 1 расположен каркас 3, выполненный в виде элемента таврового сечения, стенка которого обращена вверх и расположена по оси расчленения плиты 1, и прикрепленного к полке снизу вертикального гофрированного листа, причем каждая полка снабжена покрытием из гидрофобного материала. 3 ил. у
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
О 9) S U () ) ) (51! 4 Е 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136997/31-33 (22) 2!.10.86 (46) 15.08.88. Бюл. 1- 30 (71) Ленинградский инженерно †строительный институт и Ленинградский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) В.П.Платонов, А.!1.Симановский и Б.Н.Карпов (53) 625.74(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 908891, кл. Е 01 С 5/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР
II 1054478, кл. Е О! С 5/00, 1981. (54) ДОРОЖНАЯ СОЧ IEIIEIIIIAH ПЛИТА (57) Изобретение относится к дорожно- му строительству. Целью изобретения являет"я цовьыение долговечности и надежности эксплуатации. Дорожная сочлененная плита 1 выполнена из дорожного бетона, армирована стержнями 2, проходящими через все тело плиты !. Внутри плиты 1 расположен каркас 3, выполненный в виде элемен— та таврового сечения, стенка которого обращена вверх и расположена по оси расчленения плиты 1, и прикрепленного к полке снизу вертикального гофрированного листа, причем каждая полка снабжена покрытием из гидрофобного материала. 3 ил.
1416591
Из обое тение относится к дорожному строительству
Целью изобретения является повышение долговечности и надежности эксплуатации.
На фиг.! изображена предлагаемая дорожная сочлененная плита, вид в плане; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг,l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Дорожная сочлененная плита 1 выполнена из дорожного бетона, армирована стержнями 2, проходящими через все тело плиты 1. Внутри плиты 1 рас- 15 положен каркас 3, выполненный, например, из материала с прочностью, меньшей, чем у дорожного бетона. Каркас
3 выполнен в форме элемента таврового сечения, включающего вертикальную 2(1 полку 4 и горизонтальную полку 5, которая опирается на перпендикулярный ей гофрированный лист 6 .периодического профиля в плане. Вертикаль.ная полка 4 и лист 6 жестко соедине- 25 ны с полкой 5..Полка 5 покрыта гидрофобиым материалом.7 (например, пара.— фином или солидолом) для задержки проникшей в верхнюю часть трещины 8 воды. Каркас 3 может быть выполнен, 3(! например, штампованным (из пластмассы) или клееным (из пластмассы, древесно-волокнистой плиты, древесины, асбестоцемента и пр.).
В процессе эксплуатации сборного покрытия в плите 1 под действием нагрузки от транспортных средств проис" ходит образование трещин 8 в бетоне в ослабленных каркасом 3 зонах. Форма трещины повторяет форму каркаса
3 как в плане, так и в поперечном профиле, так как сцепление понерхности каркаса с бетоном незначительно, или каркас 3 выполнен из менее прочного материала, Плита 1 расчленяется на секции, разграниченные в плане трещинами 8 по форме каркаса 3, связанные стержнями 2. Форма трещины 8, нерхняя часть которой в виде вертикальной плоскости, понторяющей форму полки 4, средняя часть — в виде горизонтальной плоскости, повторяющей форму полки 5, а нижняя часть имеет гофрированную форму, повторяющую форму листа 6, обеспечивает совместную работу бетона плиты 1 со стержнями
2 по передаче вертикальных усилий от эксплуатационной нагрузки с секции на секцию. Кроме этого, ломаная форма трещин 8 в плане, соответствующая форме плана каркаса 3, обеспечивает передачу с секции на секцию изгибающих моментов, нозникающих от внешней нагрузки.
Формула изобретейия
Дорожная сочлененная плита, включающая несущую конструкцию с ломаной линией расчленения и рабочей арматурой„ отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности эксплуатации, она снабжена каркасами, каждый из. которых выполнен в виде элемента таврового сечения, стенка которого обращена вверх и расположена по оси расчленения плиты, и прикрепленного к полке снизу вертикального гофрированного листа, причем каждая полка снабжена покрытием из гидрофобного материала.
14! 6591
Ю-b
Составитель В. Гоник
Редактор Т.Парфенова Техред М. Ходанич Корректор Л.Пилипенко
Заказ 4039/27 Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


