Дорожная конструкция
Изобретение относится к области дорожного строительства. Целью данного изобретения является повышение надежности эксплуатации за счет удаления поверхностных вод. Дорожная конструкция включает основание 1, уложенные на него решетчатые плиты 2, опирающиеся на заглубленные в основание на полную высоту замковые балки под стыками смежных плит, каждая из которых расположена перпендикулярно продольной оси дороги и выполнена в виде трубы 3 с размещенными по ее длине опорными стойками 4, каждая из которых имеет конусообразные каналы 5 и расположенные на ее верхней поверхности пазы 6. Каждый конусообразный канал 5 меньшим основанием сообщается с внутренней полостью трубы 7, а большим выходит на верхнюю поверхность опорной стойки 4. Каждая плита 2 выполнена с расположенными на ее нижней поверхности ребрами 10, входящими в соответствующие пазы 6 опорных стоек 4. При этом отверстия 11 в плитах 2 примыкают в соответствующим выходам конусообразных каналов 5. Кроме того, каждая опорная стойка 4 может быть выполнена съемной в виде пирамиды, вершина которой сопряжена с нижней поверхностью трубы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (I9) SU (III
Al (51)4 Е О1 С 5/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4387031/23,-33 (22) 10. 02,88 (46) 07.11.89. Бюл. ; 41 (75) Ю.С.Антропов (53) 625.74 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 926143, кл. Е 01 С 5/00, 1980.
Тимофеев A.A. Сборные железобетонные и бетонные покрытия городских дорог и тротуаров. — И.: Стройиздат, 1986, с.8,9,11, оис.3. (54) ДаРОйнАя КСНСТРуКЦИя (57) Изобретение относится к области дорожного строительства, Целью данного изобретения является повышение надежности эксплуатации за счет удаления поверхностных вод. Дорожная конструкция включает основание 1, уложенные на него решетчатые плиты
2, опирающиеся на заглубленные в основание на полную высоту замковые балки под стыками смежных плит, каждая из которых расположена перпендикулярно продольной оси дороги и выполнена в виде трубы 3 с размещенны. ми по ее длине опорными стоиками 4, каждая иэ которых имеет конусообразные каналы 5 и расположенные на ее верхней поверхности пазы 6. Каждый конусообразный канал 5 меньшим основанием сообщается с внутренней полостью трубы 7, а большим выходит на верхнюю поверхность опорной стойки 4. Каждая плита 2 выполнена с расположенными на ее нижней поверхности ребрами 10, входящими в соответствующие пазы 6 опорных стоек 4. При этом отверстия 11 в плитах 2 примыкают к соответствующим выходам конусообразных каналов 5. Кроме того, каждая опорная стойка 4 может быть выполнена сьемной в виде пирамиды, вершина которой сопряжена с нижней поверхностью трубы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, 1520174
Изобретение относится к дорожному строительству.
Цель изобретения - повышение на дежности эксплуатации за счет удале5 ния поверхностных вод.
На фиг. 1 изображена дорожная конструкция, план; на фиг. 2 - разрез
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - конструкция трубы и опорной стойки, изометрия.
Дорожная конструкция включает основание 1, уложенные на него решетчатые плиты 2 с подкладками в виде замковых балок, заглубленных в осно» вание на полную выс8ту, каждая из которых расположена над стыками смежных плит перпендикулярно продольной оси дороги и выполнена в виде трубы
3 с размещенными по ее длине опорными стойками 4, каждая из которых имеет конусообразные каналы 5 и рас" положенные на ее верхней поверхности пазы 6. Каждый конусообразный канал
5 меньшим основанием сообщается с внутренней полостью трубы 7, а большим выходит на верхнюю поверхность
9 опорной стойки 4. Каждая плита 2 выполнена с расположенными на ее нижней поверхности ребрами 10, входящими в соответствующие пазы 6 опорных стоек 4, при этом отверстия 11 в плитах 2 примыкают к соответствующим выходам 8 конусообразных каналов 5.
Каждая опорная стойка 4 может быть выполнена съемной в виде пирамиды, 35 вершина которой сопряжена с нижней поверхностью трубы 3.
Дорожная конструкция работает следующим образом.
Ветер с обочины дороги, проходя через трубу 3, за счет повышенной скорости движения потока создает зону уменьшенного давления. Через отверстия 11 и каналы 5 воздУх с по- 45 верхности дороги устремляется в зону пониженного давления, удаляя с нее воду и другие, расположенные на поверхности частицы.
Кроме-того, за счет дополнительного обдува снизу обеспечивается возможность повышения безопасности движения в зимнее время. формула изобретения
1. Дорожная конструкция, включающая основание, уложенные на основание решетчатые плиты с подкладками в виде замковых, заглубленных в основание на полную высоту балок под стыками смежных плит, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации за счет удаления поверхностных вод, каждая замковая балка расположена перпендикулярно продольно". оси дороги и выполнена в виде трубы с размещенными по ее длине опорными стойками, каждая из которых имеет конусообразные каналы и расположенные на ее верхней поверхности пазы, причем каждый конусообразный канал меньшим основанием сообщен с полостью трубы, а большим выходит на верхнюю поверхность опорной стойки, а каждая железобетонная плита выполнена с расположенными на ее нижней поверхности ребрами, входящими в соответствующие пазы опорных стоек, при этом отверстия в плитах примыкают к соответствующим выходам конусообразных каналов на верхних поверхностях опорных стоек.
2, Конструкция по п.l, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая опорная стойка выполнена в виде пирамиды, вершина которой сопряжена с нижней поверхностью трубы.
3. Конструкция по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорные стойки выполнены съемными, 1520174
1520174
Составитель В. Гоник
Редактор Л.Зайцева Техред Л. Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 6729/33 Тираж 494 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101



