Устройство определения углового положения летательного аппарата по магнитному полю земли
Изобретение относится к системам управления подвижными объектами, а именно к системам ориентации летательных аппаратов. В устройство определения углового положения летательного аппарата по магнитному полю Земли, содержащее блок магнитометров, блок вычисления углов курса и тангенса, блок определения долготы, широты и высоты, вычислитель составляющих вектора индукции магнитного поля Земли, а также синхронизатор, с целью повышения точности введены первый и второй блоки коммутации, первый и второй регистры и блок пересчета составляющих вектора магнитного поля Земли. 2 ил.
Изобретение относится к системам управления подвижными объектами, а именно к системам ориентации летательных аппаратов.
Известно устройство определения углового положения летательного аппарата по магнитному полю Земли, содержащее блок магнитометров и блок вычисления углов курса и тангажа, блоки определения долготы, широты и высоты, вычислитель составляющих вектора индукции магнитного поля Земли, первый, второй и третий входы которого связаны с выходами блоков определения долготы, широты и высоты, а также синхронизатор. Недостатком указанного устройства является его невысокая точность. Цель - повышение точности. В устройство введены первый и второй блоки коммутации, первый и второй регистры и блок пересчета составляющих вектора индукции магнитного поля Земли, причем первый, второй, третий и четвертый входы первого блока коммутации связаны соответственно с первым, вторым и третьим выходами вычислителя составляющих вектора индукции магнитного поля Земли, а также с первым входом синхронизатора, первый и второй входы второго блока коммутации связаны соответственно с первым выходом блока магнитометров и с выходом синхронизатора, первый, второй, третий и четвертый управляющие входы первого регистра связаны соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока вычисления составляющих вектора индукции магнитного поля Земли и вторым входом синхронизатора, первый, второй, третий и четвертый входы второго регистра связаны соответственно с первым, вторым, третьим выходами блока вычисления составляющих вектора индукции магнитного поля Земли и с вторым выходом синхронизатора, пятые входы первого и второго регистров связаны с первым выходом синхронизатора, первый, второй, третий, четвертый и пятый входы вычислителя составляющих вектора индукции магнитного поля Земли связаны соответственно с первым и вторым выходами второго регистра, с вторым выходом синхронизатора, а первый, второй, третий и четвертый выходы - соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока вычисления углов курса и тангажа летательного аппарата, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый и десятый входы которого связаны соответственно с первым, вторым, третьим выходами первого блока коммутации, выходом второго блока коммутации, третьими выходами первого и второго регистров. На фиг. 1 представлена структурная схема предложенного устройства; на фиг.2 - блок пересчета составляющих вектора индукции магнитного поля Земли, где 1 - блок магнитометров; 2,3 блоки коммутации; 4,5 - регистры; 6 - блок пересчета составляющих вектора индукции магнитного поля Земли; 7 - блок вычисления углов










Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПО МАГНИТНОМУ ПОЛЮ ЗЕМЛИ, содержащее блок магнитометров и блок вычисления углов курса и тангажа, блоки определения долготы, широты и высоты, вычислитель составляющих вектора индукции магнитного поля Земли, первый, второй и третий входы которого связаны с выходами блоков определения долготы, широты и высоты, и синхронизатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены первый и второй блоки коммутации, первый и второй регистры и вычислитель составляющих вектора индукции магнитного поля Земли, причем первый, второй, третий и четвертый управляющий входы первого блока коммутации связаны соответственно с первым, вторым и третьим выходами вычислителя составляющих вектора индукции магнитного поля Земли, а также с первым выходом синхронизатора, первый вход и второй управляющий вход второго блока коммутации связаны соответственно с первым выходом блока магнитометров и с первым выходом синхронизатора, первый, второй, третий и четвертый входы первого регистра связаны соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока вычисления составляющих вектора индукции магнитного поля Земли и с вторым выходом синхронизатора, первый, второй, третий и четвертый входы второго регистра связаны соответственно с первым, вторым, третьим выходами вычислителя составляющих вектора индукции магнитного поля Земли и с вторым выходом синхронизатора, пятые входы первого и второго регистров связаны с вторым выходом синхронизатора, первый, второй, третий, четвертый и пятый входы блока вычислителя составляющих вектора индукции магнитного поля Земли связаны соответственно с первым и вторым выходами первого регистра, с первым и вторым выходами второго регистра, с первым выходом синхронизатора, а первый, второй, третий и четвертый выходы - соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами блока вычисления углов курса и тангажа летательного аппарата, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый и десятый входы которого связаны соответственно с первым, вторым, третьим выходами первого блока коммутации, выходом второго блока коммутации, третьими выходами первого и второго регистров.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационным приборам, а именно к устройствам для определения аэродинамических коэффициентов летательных аппаратов
Изобретение относится к системам управления полетом самолетов, оснащенных органами непосредственно управления аэродинамическими силами, и позволяет повысить точность управления заданной траекторией вследствие снижения чувствительности системы к воздействиям внешних и параметрических возмущений
Автоколебательный автопилот высокой точности малогабаритного управляемого реактивного снаряда // 1839996
Изобретение относится к области авиационной техники
Изобретение относится к области авиационной техники
Вертолетный автопилот // 1837033
Изобретение относится к системам управления и стабилизации углового положения летательных аппаратов и может быть использовано в качестве автопилота вертолета
Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано на этапе предпосадочного маневрирования и захода на посадку
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА)
Изобретение относится к области авиационных систем, обеспечивающих управление и наведение летательных аппаратов
Изобретение относится к автоматическим системам управления
Изобретение относится к системам автоматического регулирования полета и предназначено для стабилизации бокового движения легкого самолета
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам определения угла скольжения летательного аппарата
Способ посадки летательного аппарата // 2214943
Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА)