Универсальный строп

 

Изобретение относится к лесной промышленности и может широко использоваться для зацепки и обвязки бревен. Сущность изобретения: два универсальных стропа должны быть сцеплены друг с другом в среднем месте перегиба с образованием первичного стропа-удлинителя, в концевых петлях которого смонтирован вторичный строп-удлинитель и далее по такому же принципу смонтированы последовательные стропы-удлинители, концевые петли которых соединены между собой на грузе либо через концевые универсальные стропы с зацепкой крюком крана, либо обвязкой груза струбциной, длина струбцины равна длине вытянутого стропа, а максимальный ход сближения струбцины равен половине вытянутого универсального стропа. 8 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности и может широко использоваться для зацепки и обвязки бревен. Широко известны для зацепки бревен различные грузозахватные приспособления: клещи, захваты, траверсы, стропы. Наиболее широко применяются стропы. Среди строп наиболее употребительными являются универсальные стропы.

Универсальные стропы представляют собой гибкий канат или цепь, концы которой заплетены друг в друга и замыкаются на круг. Универсальный строп служит для зацепления бревен на крюк крана и перемещения их на определенное расстояние. Друг от друга стропы различаются по грузоподъемности и длине.

Известен универсальный строп, содержащий по меньшей мере два отрезка троса, соединенных между собой, и замок, соединяющий их концы.

Устранение отмеченных недостатков и достижение технического результата, заключающегося в повышении и возможности сколь угодного увеличения первоначальной длины универсального стропа достигнуто в изобретении, для этого в универсальном стропе, содержащем по меньшей мере два отрезка троса, соединенных между собой, и замок, соединяющий их концы, каждый отрезок троса выполнен стальным, замкнутым с заплетенными друг в друге концами, два из них сложены пополам и соединены в среднем месте перегиба, а каждый последующий отрезок пропущен через образовавшиеся петли предыдущего отрезка, при этом замок представляет собой струбцину, длина которой равна длине одного замкнутого отрезка троса, а максимальный ход ее сближения равен половине длины замкнутого отрезка троса.

На фиг. 1 - изображен универсальный строп в вытянутом виде; на фиг. 2 - первичный строп-удлинитель двойной сцепки; на фиг. 3 - струбцина; на фиг. 4 - зацепка одинарного габарита груза универсальным стропом; на фиг. 5 - первичный строп-удлинитель тройной сцепки; на фиг. 6 - зацепка увеличенного габарита груза; на фиг. 7 - узел "А" на фиг. 6 в изометрии; на фиг. 8 - обвязка увеличенного габарита груза.

Позициями обозначено: универсальный строп 1 длиной (lст), стальной канат 2, концы каната 3, заплетка концов каната 4, концевые петли 5, срединное место перегиба 6, первичный строп-удлинитель двойной сцепки 7, струбцина 8, крючья струбцины 9, одинарный габарит груза 10 диаметром ( d1), крюк крана 11, зацепка универсального стропа 12, увеличенный габарит груза 13 диаметром (d2), универсальный строп-удлинитель 14, в который входит также вторичный строп-удлинитель 15, последующий строп-удлинитель 16, концевой строп-удлинитель зацепкой 17, крюк крана 18, бревна 19, концевой строп-удлинитель с обвязкой 20.

Устройство работает следующим образом: первоначально определяют ориентировочно длину универсального стропа 14, затем начинают монтаж его. Для чего первоначально берут два универсальных стропа 1, которые соединяют между собой по серединному месту перегиба 6, получая первичный строп-удлинитель двойной сцепки 7. Пропуская через концевые петли первичного стропа-удлинителя двойной сцепки 7 универсальный строп 1, получают вторичный строп-удлинитель 15, пропуская через концевые петли 5 вторичного стропа-удлинителя 15 универсальный строп 1, получают последующий строп-удлинитель 16 и т.д. до получения либо концевого стропа-удлинителя с зацепкой 17, либо концевого стропа-удлинителя с обвязкой 20, в описании - универсального стропа-удлинителя 14. Для увеличенного габарита груза 13 собирают только универсальный строп-удлинитель 14, который может замыкаться либо на крюк крана 18, либо на струбцину 8, причем, замыкаясь на струбцину 8, натягивание стального каната 2 происходит на величину в пределах (l, см).

Формула изобретения

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТРОП, содержащий по меньшей мере два отрезка троса, соединенных между собой, и замок, соединяющий их концы, отличающийся тем, что каждый отрезок троса выполнен стальным, замкнутым с заплетенными друг в друге концами, два из них сложены пополам и соединены в среднем месте перегиба, а каждый последующий отрезок пропущен через образовавшиеся петли предыдущего отрезка, при этом замок представляет собой струбцину, длина которой равна длине одного замкнутого отрезка троса, а максимальный ход ее сближения равен половине длины замкнутого отрезка троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к проушинам и монтажным петлям, с помощью которых выполняют различные такелажные операции

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности, к грузоподъемным приспособлениям для мешков с сыпучими материалами

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано на трубоукладчиках, работающих в составе изоляционно-укладочной колонны

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к грузоподъемным стропам

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства

Изобретение относится к электротехнике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, а также в робототехнике при работе с горячим грузом

Изобретение относится к магнитной технологической оснастке, в частности к грузоподъемным устройствам, и может быть использовано для подъема и переноса грузов из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх