Устройство для управления предъявлением учебных текстов при развитии навыков сверхбыстрого восприятия информации
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерам, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия информации операторами специализированных АСУ. Технический результат изобретения - расширение дидактических возможностей и повышение быстродействия устройства. Это достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь 3, осветитель 4, рабочее место 5 обучаемого, введены привод 6, копир 7 и матричный отражатель 8 с соответствующими схемными соединениями. Суть работы устройства основана на полилучевом стимулировании ритмов деятельности головного мозга человека. 1 ил.
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерной автоматической технике, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия различной информации (текстовой, образной, символьной, графической, цветовой), например, операторами специализированных АСУ.
Известны устройства для управления предъявлением учебных текстов, используемые в устройствах для обучения быстрому чтению. Известно устройство для управления предъявлением учебных текстов при развитии навыков сверхбыстрого восприятия информации содержащее блоки ввода учебных текстов и предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь и осветитель, а также блок задания объема предъявляемого текста, коммутатор, пульт управления, формирователи импульсов пуска-останова и возврата и регистраторы времени и возвратов. Однако это устройство обладает причинами, препятствующими получению требуемого технического результата - повышенного быстродействия и расширенных дидактических возможностей устройства и основанными на неспособности технических средств в реальном масштабе времени дозировать световые воздействия по интенсивности и времени на зрение операторов с учетом объективных значений степени восприимчивости потока текстовой информации конкретным пользователем в зависимости от освещенности. Сущность изобретения основана на решении задачи полилучевого стимулирования ритмов деятельности мозга человека. При этом техническим результатом изобретения является расширение дидактических возможностей и повышение быстродействия устройства. Существенными признаками, характеризующими изобретение являются признаки прототипа, содержащего блок ввода учебных текстов, информационный выход которого соединен с входом блока предъявления информации и соответствующим входом цифроаналогового преобразователя, выход которого подключен к входу осветителя, а первый и второй управляющие входы - к соответствующим выходам блока ввода учебных текстов, и отличительные от прототипа признаки - привод, вход которого соединен с третьим управляющим выходом блока ввода учебных текстов, копир, связанный с приводом и подвижный матричный отражатель, кинематически связанный с копиром, а оптически - с осветителем. На чертеже представлена структурная схема устройства, содержащего блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь 3, а также осветитель 4, рабочее место 5 обучаемого, привод 6, копир 7 и подвижный матричный отражатель 8. Работа устройства основана на затягивании зрительного анализатора человека в темп
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ РАЗВИТИИ НАВЫКОВ СВЕРХБЫСТРОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, содержащее блок ввода учебных текстов, информационный выход которого соединен с входом блока предъявления информации и соответствующим входом цифроаналогового преобразователя, выход которого подключен к входу осветителя, а первый и второй управляющие входы - к соответствующим выходам блока ввода учебных текстов, отличающееся тем, что в него введены привод, вход которого соединен с третьим управляющим выходом блока ввода учебных текстов, копир, связанный с приводом, и подвижный матричный отражатель, кинематически связанный с копиром, а оптически - с осветителем.РИСУНКИ
Рисунок 1