Устройство для обучения быстрому чтению
Авторы патента:
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении быстрому чтению. Устройство содержит опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, причем движение сканирующего элемента по странице сверху вниз осуществляется без каких-либо специальных движителей, а под действием собственного веса и веса съемных грузов, установленных на держателе. 4 ил.
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении быстрому чтению.
Известно устройство для обучения быстрому чтению, содержащее корпус с опорной поверхностью для книги, сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, выполненный в виде шаговой планки, установленной на опорной поверхности, механизм привода и электродвигатель с блоком управления, причем шаговая планка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по страницам книги. При этом скорость чтения задается скоростью движения шаговой планки сверху вниз (патент США N 3721021, кл. G 09 B 17/04). Недостатком данного устройства является неудобство пользования, заключающееся в том, что при обратном движении планки снизу вверх процесс чтения вынужденно прерывается. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обучения быстрому чтению, содержащее корпус с опорной поверхностью для текстового материала, сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, который выполнен в виде двух шаговых планок, установленных с возможностью взаимопротивоположного перемещения в направляющих прорезях опорной поверхности с помощью держателей, механизм привода и электродвигатель с блоком управления (авт. св. СССР N 1154695, кл. G 09 B 17/00). Недостатком данного устройства является сложность в изготовлении и эксплуатации, что снижает его надежность. Кроме того, при работе устройства возникает шум, а шаговая планка, движущаяся снизу вверх, попадает в поле бокового зрения читателя. Указанные обстоятельства создают психологический дискомфорт при пользовании устройством, вследствие чего эффективность обучения снижается. Цель изобретения - создание простого, надежного и удобного в эксплуатации устройства для обучения быстрому чтению, которое позволяло бы повысить эффективность обучения. Для этого в устройстве для обучения быстрому чтению, содержащем опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, опорная поверхность выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно горизонтальной плоскости, держатель имеет Г-образную форму, его короткий конец закреплен в верхней части опорной поверхности с возможностью вращения вокруг собственной оси, а длинный расположен параллельно опорной поверхности и на нем с помощью съемных грузов установлен сканирующий элемент. Сущность изобретения заключается в том, что скорость движения сканирующего элемента по странице сверху вниз определяется его собственным весом, весом грузов, силой трения, возникающей при их движении, и углом наклона опорной поверхности. Варьируя эти параметры, можно регулировать скорость движения сканирующего элемента в зависимости от трудности текста, начальной подготовленности читателя и задаваемой скорости чтения. На фиг. 1 представлен вид предлагаемого устройства сверху; на фиг. 2 - вид сбоку в нерабочем состоянии; на фиг. 3 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит опорную поверхность 1 для текстового материала, например книги, выполненную с возможностью изменения угла наклона
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ, содержащее опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, отличающееся тем, что опорная поверхность выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно горизонтальной плоскости, держатель имеет Г-образную форму, его короткий конец закреплен в верхней части опорной поверхности с возможностью вращения вокруг собственной оси, а длинный расположен параллельно опорной поверхности и на нем с помощью съемных грузов установлен сканирующий элемент.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Прибор для обучения технике быстрого чтения // 1817862
Способ обучения быстрому чтению // 1814735
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении навыкам быстрого чтения
Устройство для обучения динамичному чтению // 1802368
Устройство для обучения быстрому чтению // 1737490
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации
Способ считывания информации // 1734582
Устройство для обучения быстрому чтению // 1730655
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при обучении операторов АСУ ускоренному восприятию предъявляемой информации
Устройство для обучения динамическому чтению // 1711224
Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано в различных системах обучения для освоения техники восп .риятия информации
Устройство для обучения быстрому чтению // 1651308
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для обучения быстрому чтению
Устройство для обучения динамическому чтению // 1640733
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в различных педагогических системах для усвоения техники чтения
Устройство для обучения динамичному чтению // 1403088
Изобретение относится к устройствам для обучения динамичному чтению , может быть использовано для обучения переработке ускоренным методом текстовой информации различной трудности и предназначено для повышения эффективности обучения путем управления заданием темпа чтения текстовой информации
Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения