Двухбарабанная лебедка
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам, имеющим два барабана. Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение конструкции. Двухбарабанная лебедка содержит установленные на опорах приводные стреловой 3 и грузовой 4 барабаны с ребордами 5 и 6 и фиксирующими отверстиями 7 и 8 в них. Коаксиально ребордам на них установлены обечайки 16-19 с фиксирующими отверстиями. Грузовой барабан 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l 9) (1 l ) (st)s В 66 D 1/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .
» х ". л 1! !
9 и 7б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735456/11 (22) 06.07. 9 (46) 23.09.91.Бюл. М 35 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по механизации монтажных работ и запасным частям (72) С.С.Сидякин и Э.А.Смоляницкий (53) 621.864 (088,8) (56) Патент ФРГ М 2237343, кл. В 66 D 1/26, 1976. (54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к лебедкам, имеющим два барабана, Цель изобретения— повышение надежности работы и упрощение конструкции. Двухбарабанная лебедка содержит установленные на опорах приводные стреловой 3 и грузовой 4 барабаны с ребордами 5 и 6 и фиксирующими отверстиями 7 и 8 в них. Коаксиально ребордам на них установлены обечайки 16 — 19 с фиксирующими отверстиями. Грузовой барабан 4
Qh
Ql )>
1678754
10
20
35
50 круглых гаек. выполнен с.хвостовиком, на котором расположен сцзеловой барабан 3. Стопорный штырь 10, вводимый в фиксирующие отверстия, может быть снабжен эксцентриковой втулкой и выполнен с эксцентриковой часИзобретение относится к груэоподъемным устройствам, в частности к лебедкам, имеющим два барабана, работающих одновременно.или раздельно от одного привода, Целью изобретения является повышение надежности работы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена -предлагаемая двухбарабанная лебедка, вид сверху; на фиг. 2 — кинематическая схема лебедки; на фиг, 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4— вид Б на фиг. 1, Двухбарабанная лебедка башенного крана на примере типовой лебедки с редукторным приводом содержит установленные на опорах 1 и 2 приводные стреловой 3 и грузовой барабаны 4 с ребордами 5 и 6 и фиксирующими отверстиями 7 и 8 в них, фиксирующими отверстиями 9 в опоре 1 лебедки.
Стопорные штыри 10 расположены с возможностью введения в фиксирующие отверстия 7 и 8 реборд барабанов 3 и 4, а также в фиксирующие отверстия 9 и 11 опоры 1 и другой реборды стрелового барабана.
Грузовой барабан 4 выполнен с хвостовиком 12, на котором соосно ему свободно на подшипниках расположен стреловый барабан 3, приводимый связанным с ним грузовым барабаном с помощью стопорного штыря 10(или нескольких штырей). Каждый стопорный штырь 10 выполнен эксцентриковым (с эксцентриситетом l») с надетой на его цилиндрическую часть 13 эксцентриковой втулкой 14(с эксцентриситетом 1 т). Эксцентриковая часть 15 и втулка 14 стопорного штыря 10 расположены в совмещенных отверстиях 8 и 7 смежных реборд барабанов 4 и 3, Другой стопорный штырь
10 при необходимости располагается в отверстиях 9 и 11 опоры 1 и реборды 5 стрелового барабана 3.
Реборды 5 и 6 барабанов и опора 1 лебедки выполнены с коаксиально расположенными обечайками 16 — 19, в которых выполнены фиксирующие отверстия.
Обечайка 16 может быть образована на корпусе опоры 1, а обечайка 18 может быть тью, а число фиксирующих отверстий, выполненных в обечайках стрелового барабана 3 может быть по крайней мере на одно меньше, чем в смежной реборде грузового барабана 4, 2 з.п.ф-лы, 4 ил, выполнена в виде реборды, прилива и даже утолщенной стенки реборды 6.
Фиксирующие отверстия реборд барабаиов и опоры 1 образуют ряды фиксирующих отверстий на этих элементах. Все отверстия каждого ряда расположены в одной плоскости.
Число отверстий в ребордах 5 обечайки
17 и 19 стрелового барабана 3 выполнено максимальным по условиям прочности, по крайней мере на одно меньше, чем в реборде 6 (обечайка 18) грузового барабана 4 и опоре 1 (обечайке 16) лебедки.
Причем соединения эксцентриковой втулки 14 и эксцентриковой части 15 в фиксирующих отверстиях 7 — 8 и 9-11 выполнены по посадкам с зазором. Эти зазоры наряду со сравнительно тонкостенными обечайками (толщина обечайки по условиям прочности смятия равна или меньше примерно половины диаметра фиксирующих отверстий 7, 8, 9 и 14) позволяют дополнительно к эксцентриситетам !» 1 компенсировать монтажные несовпадения и несоосности упомянутых пар фиксирующих отверстий, обеспечивая легкий монтаж-демонтаж фиксирующего штыря 10.
Каждый стопорный штырь 10 выполнен с головкой 20 под ключ для поворота стопор30 ного штыря 10 вокруг его оси и с фланцем
21, зафиксированным на втулке 14 стопорным кольцом 22. Во фланце 21 выполнены резьбовые отверстия 23 и 24. Первое отверстие выполнено под выжимной болт (не показан), а второе резьбовое отверстие 24 (проходное по внутреннему диаметру резьбы, например, упорной) под болт 25 (например, призонной) крепления фланца 21 к обечайкам 17 и 19 реборд стрелового барабана 3 в резьбовом отверстии 26. Лебедка включает также тормоз 27, двигатель 28 и редуктор 29, связанные между собой и барабаном 4.
Эксцентриковая втулка 14 выполнена с кольцевой наружной проточкой 30 для осевого крепления кольцом 31, соосной посадочному отверстию 32 под цилиндрическую часть 13 штыря 10, а также имеет захваты
33, например, в виде пазов под ключ для
1678754
Аналогично реализуется предлагаемое устройство и в безредукторном приводе, например, с двумя гидромоторами (или одним гидромотором), а также при заме!!е цилиндрического редуктора 29, например, встроенным в рузовой барабан 4 г!ланетарным редуктс:-.;м (не показан), Рабата двухбарабс.: ной лебедки баш8нно 0 крана начинао ся roH мо!«таже за"
U!PННОГО КРЭ»IB ПО ОДНОМУ ИЗ ТИПОВЫХ спосо(э,-!и
Подьем сгрелы крана Осуществляется прлвоаным вращением стрелового барабана 3, Гp/Bo»!О»! канат соычн -Р !с T8xHQltof"» :I монтажа на грузовом -:,.арабане 4 НВ оТВ» и закреплен там своим свободным конце!м или Отсутствует, и поэтому дву. бараба:-!.- .ая лебедка рабОтает It этом с."3у-IB8. Каь . стре !од -а я, Режимы работы стрел!Овс!Го барабанасвободного холостого вращения с монтажным разматыванием-cMRTblBBHH KBHBTB, вращательного привода от грузового барабаНа, СтОПОРНОГО CTBТИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ И синхронной работы с грузовым барабаном.
Для свободного вращенля стрелового барабана 3 штырь 10 ставить не нужно. Вращение барабана 3 и разматывание-сматывание каната выполняегся легк; на подшипниках с минимальными "," противл!«ниями разматыванию каната, не препятс1-вующего наращиванию башни.
Для осуществленл;. воащательно! о привода необходимо соединить в на: але монтажа стреловой барабан 3 с:-рузовым барабаном 4 стопорным штырем 10.
Для введения стопорного штыря 10 в совмещенном ряду фиксирующих отверстий 8 и 7(при разгруженных или нагруженных одном или двух барабанах 3 и 4), выбирают пару фиксиру!ощих отверстий с минимальной их несоосностью равной или меньшей 4у — суммарного эксцентриситеrB стопорнога штыря 10 л эксцентриковой втулки 14, Подбор пары флксирующих Отверстий 8 и 7 не затруднительный, так как при любом взаимном положении обечаек таких пар отверстий будет несколько за счет выполнения с разницей на одно фиксирующих отверстий в совмещаемых рядах. Причем целесообразно (для условий разгрузки при демонтаже} из этих !lap отверстий выбрать пару, где центр Отверстия 8 располагается относительно центра отверстий 7 в противоположную сторону от направления нагрузки стрелового барабана 3 для облегчения последующего демонтажа, К тому же целесообразно эксцентрики. штыря 10, и втулки 14 вращать B ра-ные стороны. Непрог!Орцио55 !
50 нальный разворот упомянутых эксцентриков позволяет компенсировать смещение рядов фиксирующих отверстий ввиду различного ряда неточностей.
Затем стопорный штырь 10 после его введения крепят болтом 25, ввинчивая в отверстие 26, и фиксируют его, например, отгибной шайбой 3:".
Затем включают привод лебедки. В этом случае в;:э;ценле передается на ггузоВГли барабан ". и далее ч8рез стопоон -;A
UiTbIpb 1!0 (и»л!и через«несколькО штырей) HB стрелов:- . барабан, который вращается и
HBMBTI 8BPT На C86:--- » Л tl C!»IBT IBBBT CT-ennBOA "Энат ПОБОРаЧ!!ВПЮЩИЙ СтпеЛУ ВСКРЧГ
oct! ее креплсния .. баь не в т; Я! емпм no 8нии Г"«сне»»!!". "»С- I-"ния в! ; I3»." iÐ 28 эв Омат! t+есk--.„с! а»B ьа т ноpt".By! üHã! ам,утый тоомоз 7, р "3"! еч!!в:.!я -.. рк!Ож .I иг
: рузового 4 и стрелового." барабанов.
В ЭТОМ СО8ДИ!!ЕНИИ ВОЗМО;Кна СИНKPOI:
=я работа стрелсвого барабана с грузовым
- за! :абаном 4 в пределах мощност и привода, Затем стреловой барабан 3 путем введения стопорного штыря 10 в фи, сирую!цие отверстия 9 и 11 застопоривают с. !!Осительно опоры 1 путем введения в обечайку 1 -.:
СТО ПОрНОГО ШТИ ря. Г ри 3; ОМ Осу о!8С ВЛ !8 t ся стопорнь(Й режим с p8ëoBot o:.«ра . »на ., следовательно, стрелы кран-.-,.
Эксцентриковая часть 15 штыря вводи ся в отверстие 9, а эксцентриковая в. улк.. ";4 — в отверстие 11 обечайки 17 бар-".бана 3 и фиксируется болтом 25 со стопор«ой!:.:айбой 34. Таким образом, стреловой барабан
3 надежно зафиксирован на опоре .
В даль !ей!!.:ем демонтируе-! ся р, !;88 введенный штырь 10 в отверстия 7 «8. Для этого 8!o необходимо разгрузигь, г!ередав нагрузку барабана 3 на опору 1. Для это!о вращают за головку 20 второ!о и первого введенных в отверстия штырей 10 — второй— против направления нагрузкл стрелового барабана 3, а первый — по направлению нагрузки, разгружая этим первыи штырь 10, установленный в отверсти: и 8. Затем его разбалчивают и извлекаю: ".пользуя при необходимости выжимные. bo. Cû, ввинчиваемые s резьбовые отверстия 23 . 24 фланца
21. После этого грузовой барабан 4 лебедки используется как в обычной грузовой лебедке.
Поворот стрелы башенного крана выполняется редко при монтаже-демонтаже башенного крана и при необходимости увеличения высоты подьема груза — обычно при монтаже кровли здания и установке лифтовых коробок машинного отделения, Ц последнем случае пустую крюковую обойму или поднимают к оголовку стрелы, или, нао1678754 борот, опускают в зависимости от соответствия эапасовок канатов грузового 3 и стрелового 4 барабанов лебедки, имеющей нормально замкнутый тормоз 27, Для этого описанным способом вводят стопорный штырь 10 в отверстия 7 и 8 и извлекают затем штырь 10 из отверстий 9 и
11. При этом стреловой барабан 3 включается, как описано, на необходимое время работы.
После этого аналогично стреловой барабан 3 фиксируется на опоре 1 и расфиксируется с грузовым барабаном 4, который длительное время используется для подъема-опускания грузов в обычном режиме работы грузовой лебедки, Таким образом, конструкция двухбарабанной лебедки позволяет обеспечить приводное вращение грузового барабана, свободное вращение, приводное вращение стрелового барабана синхронно с грузовым барабаном, стопорение стрелового барабана.
Формула изобретения
1, Двухбарабанная лебедка, содержащая опоры, установленные на них соосно стреловой и грузовой барабаны с реборда5 ми, огибаемые гибким тяговым органом, стопорный штырь и привод от двигателя через редуктор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, реборды стрелово10 го барабана и смежная с ним реборда грузового барабана снабжены коаксиально расположенными относительно них обечайками с фиксирующими отверстиями для стопорного штыря, при этом грузовой барабан
15 выполнен с хвостовиком, а стреловой барабан свободно установлен на нем.
2. Лебедка по и, 1, отл ича ю щая ся тем, что стопорный штырь снабжен эксцентриковой втулкой и выполнен с эксцентри20 ковой частью.
З.Лебедка по и. 1,отлича ющаяся тем, что число фиксирующих отверстий, выполненных в обечайках стрелового оарабана, меньше, чем в смежной реборде
25 грузового барабана.
1678754
1678754
8Ц8 Б
Корректор О.Кравцова
Составитель В.Грицай
Техред M.Ìîðãåíòàë
Редактор М.Бланар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 3179 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5





