Спасательный пояс

 

Сущность изобретения: устройство содержит ремень и разрываемый текстильный амортизатор, взаимодействующий со штырем дополнительной пряжки, установленной на ремне. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих при падении с высоты в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ.

Известен спасательный пояс, содержащий ремень с текстильным амортизатором, выполненным в виде закрепленной концом на ремне ленты с отверстием, в котором установлен разрывной элемент, и строп с карабином (патент Франции N 2299433, кл. D 03 D 11/02, 1975).

Недостаток пояса - невозможность обеспечения полной безопасности.

Наиболее близким к предлагаемому поясу по технической сущности является спасательный пояс, содержащий ремень с текстильным амортизатором, пряжки с нежестко закрепленным штырем и строп с карабином.

Однако этот пояс не обеспечивает достаточной надежности и заданной безопасности величины динамической нагрузки, действующей на тело человека при защитном действии пояса, так как штырь на пряжке установлен шарнирно, а сама пряжка не имеет устройства выравнивающего и тормозящего (равномерно подающего) текстильного амортизатора (лента) в момент касания штыря при защитном действии пояса становится невозможным обеспечить заданную безопасную величину динамической нагрузки, действующей на тело человека. Разрыв текстильного амортизатора (ленты) происходит не по ее середине, а штырь уходит в одну из ее сторон. Тем самым снижается эффективность использования длины текстильного амортизатора (ленты) и уменьшается надежность пояса.

Цель изобретения - одновременное обеспечение надежности и оптимально допустимой динамической нагрузки, действующей на тело человека при защитном действии пояса.

Поставленная цель достигается тем, что в спасательном поясе, содержащем ремень с разрываемым текстильным амортизатором, пряжки со штырем и строп с карабином, пояс дополнительно содержит стопорную вставку, установленную на закрепляемом к ремню конце текстильного амортизатора (ленты). Пряжка выполнена в виде рамки, внутри которой расположены два поперечных стержня, а штырь жестко закреплен на стержне, расположенном ближе к свободному концу рамки перпендикулярно стержню в его центре. Стержни приподняты относительно рамки на величину, равную половине толщины стержня. Закрепляемый конец текстильного амортизатора направлен в противоположную сторону от рамки. Выполнение пряжки в виде рамки, внутри которой расположены два поперечных стержня круглого сечения, которые совместно с двумя концами рамки образуют систему роликов, через которые протягивается разрываемый текстильный амортизатор (лента), позволяет достичь поставленной цели изобретения. Правильный подбор расстояния между стержнями (роликами) рамки как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях с учетом толщины текстильного амортизатора (ленты) позволяет выравнять и равномерно подать (тормозить) текстильный амортизатор (ленту) в момент касания разрывающего штыря, установленного посредине стержня, расположенного ближе к свободному концу рамки. Такая конструкция рамки со штырем, диаметр которого подбирается с учетом структуры текстильного амортизатора (ленты) обеспечивает возможность контроля оптимальной величины динамической нагрузки (4000 Н), действующей на тело человека при выполнении поясом своей защитной функции. Система роликов и штырь обеспечивают разрыв текстильного амортизатора (ленты) строго по ее середине. Для повышения коэффициента надежности пояса на конце текстильного амортизатора (ленты) предусмотрена дополнительная вставка, которая выполняет функцию стопора (зажима) текстильного амортизатора (ленты) между закрепленным концом рамки и примыкающего к нему стержня в момент остановки падающего груза (человека). Тем самым снижается усилие, действующее на узел закрепления конца текстильного амортизатора (ленты). Закрепляемый конец текстильного амортизатора (ленты) направлен в противоположную сторону от рамки для того, чтобы узел его крепления работал на срез, а не на отрыв, чем существенно повышается надежность пояса.

Поскольку отличительные признаки, благодаря которым достигается поставленный целью положительный эффект, в аналогах не обнаружены, то техническое решение отвечает критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображен пояс с расправленным разрываемым текстильным амортизатором, общий вид; на фиг. 2 - то же, после выполнения поясом своей защитной функции.

Спасательный пояс состоит из ремня 1, разрываемого текстильного амортизатора 2, пряжки 3, внутри которой расположены два поперечных стержня 4, разрывающий штырь 5, стопорной вставки 6, стропа 7 и карабина 8.

Пояс работает следующим образом.

При падении человека, закрепленного к конструкции карабином 8 пояса, вначале натягивается строп 7, прикрепленный к свободному концу текстильного амортизатора (ленты) 2. Затем при возрастании ударной нагрузки под действием усилия от штыря 5 на текстильный амортизатор (ленту) последний прорывается вдоль оси, оказывая тормозящее действие и одновременно снижая величину динамической нагрузки, действующей на тело человека, до безопасной заданной величины. Стопорная вставка 6 в конце разрыва текстильного амортизатора (ленты) 2, попадая между концом рамки, закрепляемым ремнем пояса, и примыкающим к нему стержнем 4, воспринимает на себя часть динамической нагрузки в момент остановки падающего груза, причем оказывает дополнительное амортизационное действие. При этом часть динамической нагрузки, возникающей в текстильном амортизаторе в процессе дальнейшего падения человека и остановки, воспринимает узел крепления текстильного амортизатора к ремню пояса.

Применение предлагаемого пояса позволяет значительно улучшить технологичность изготовления спасательных поясов, повысить их надежность, снизить уровень производственного травматизма при работе на высоте.

Формула изобретения

1. СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОЯС, содержащий ремень, имеющий застегивающую и тормозную пряжки со штырями, закрепленный одним концом на ремне текстильный аммортизатор, связанный своим свободным концом со стропом с карабином и размещенный в тормозной пряжке с возможностью взаимодействия с ее штырем, отличающийся тем, что, с целью одновременного обеспечения надежности и оптимально допустимой динамической нагрузки, действующей при падении на тело человека, он снабжен стопорной вставкой, размещенной между тормозной пряжкой и закрепляемым к ремню концом текстильного аммортизатора, рамка тормозной пряжки снабжена закрепленными поперечно к продольной оси текстильного аммортизатора, двумя стержнями, при этом штырь, взаимодействующий с текстильным аммортизатором, жестко закреплен на середине стержня, расположенного со стороны свободного конца текстильного аммортизатора и направлен перпендикулярно плоскости рамки, а противоположные плоскости рамки образующие стержней расположены выше плоскости рамки.

2. Пояс по п.1, отличающийся тем, что противоположные плоскости рамки образующие стержней расположены выше плоскости рамки на величину, равную половине толщины стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п

Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх