Предохранительное устройство

 

Сущность изобретения: предохранительное устройство содержит корпус, установленный внутри него вал с барабаном и канатом и стопорное устройство, имеющее закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса, и подпружиненный возвратной пружиной инерционный диск, связанный со стопорным кулачком, подпружиненную обгонную втулку, выполненную с внутренним выступом и пазом, эксцентрично расположенным относительно вала барабана, и жестко установленную между инерционным диском и стопорным кулачком, которые соединены между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем стопорный кулачок выполнен с фигурным пазом и выступом, а вал выполнен с радиальным вырезом, при этом внутренним выступ обгонной втулки взаимодействует с выступом фигурного паза стопорного кулачка . 5 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s А 62 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4873996/12 (22) 16.10.90 (46) 15.01.93. Бюл. N 2 (71) Вологодское монтажное управление

Треста "Южтехмонтаж" и Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (72) А,С.Дмитриченко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1532378, кл. А 62 В 35/00, 1987. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Сущность изобретения: предохранительное устройство содержит корпус, установленный внутри него вал с барабаном и канатом и стопорное устройство, имеющее закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно устаИзобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к индивидуальным средствам безопасности при проведении работ на высоте.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому решению является предохранительное устройство, содержащее кОрпус, установленный внутри корпуса вал с барабаном и гибким элементом и стопорный узел, имеющий закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса и подпружиненный возвратный пружиной инерционный элемент, связанный со стопорным кулачком,,5U 1787444 А1 новленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса, и подпружиненный возвратной пружиной инерционный диск, связанный со стопорным кулачком, подпружиненную обгонную втулку, выполненную с внутренним выступом и пазом, эксцентрично расположенным относительно вала барабана, и жестко установленную между инерционным диском и стопорным кулачком, которые соединены между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем стопорный кулачок выполнен с фигурным пазом и выступом, а вал выполнен с радиальным вырезом, при этом внутренний выступ обгонной втулки взаимодействует с выступом фигурного паза стопорного кулачка. 5 ил, Недостатком такого устройства является недостаточная надежность работы при различном положении его в пространстве, Цель изобретения — повышение надежности работы, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подпружиненной обгонной втулкой, выполненной с внутренним выступом и пазом, концентрично расположенным относительно вала барабана и установленной между инерционным элементом, выполненным в виде диска,и стопорным кулачком, жестко соединенных между собой штифтом. свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем в стопорном кулачке выполнен фигурный паз с выступом, на валу барабана выполнен взаимодействующий с выступом радиальный паз, при этом

1787444

10

20

55 внутренний выступ обгонной втулки расположен с возможностью взаимодействия с выступом фигурного паза стопорного кулачка.

На фиг. 1 представлен общий вид предохранительного устройства; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг, 3 — разрез А — А фиг, 2; на фиг, 4 — разрез по Б — Б фиг. 2; на фиг, 5 — разрез по B — В фиг. 2.

Предохранительное устройство содержйт корпус 1 с кронштейном 2 для крепленйя устройства к стационарной конструкции в зоне работы монтажника или к страховочному тросу, специально натянутому в зоне работы.

В корпусе 1 установлен вал 3 со свободно вращающимся барабаном 4, на который намотан гибкий элемент 5, длина которого выбрана три метра. На свободном конце гибкого элемента 5 закреплен карабин (на чертежах не показан) для крепления предохранительного устройства к поясу монтажника.

На корпусе 1 установлен стопорный узел, взаимодействующий с валом 3 барабана 4.

Стопорный узел содержит закрепленное внутри корпуса 1 храповое колесо 6 с внутренними зубьями 7 и стопорный кулачок 8 с наружными зубьями 9, взаимодействующими с зубьями 7 храпового колеса 6 при стопорении вращения барабана, Стопорный кулачок 8 имеет эллипсный внешний контур и фигурный внутренний паз 10 с выступом 11.

Стопорный узел содержит также инерционный элемент 12, выполненный в виде диска, установленный с гарантированным зазором по диаметру "d" на обгонной втулке

13,. изготовленной, например, из пластмассы. Обгонная втулка имеет выступ 14.

Обгонная втулка 13 соединена с валом

3 барабана 4 и расположена между инерционным элементом 12 и стопорным кулачком

8, при этом инерционный элемент 12 и кулачок 8 кинематически связан между собой штифтом 15, а в обгонной втулке 13 выполнен концентрично расположенный относительно вала 3 паз 16, в котором свободно перемещается штифт 15, На инерционном элементе 12 установлено пружинное полукольцо 17, связанное одним концом со штифтом 15, а другим - с элементом 12 и служащее для возврата инерционного элемента 12 и связанного с ним через штифт 15 стопорного кулачка 8 в исходное положение.

Между элементом 15 и обгонной втулкой 13 установлена пружина 18 для удержания их в исходном положении.

Вал 3 барабана 4 выполнен с радиальным вырезом 19, в котором расположен выступ 11 стопорного кулачка 8.

На корпусе 1 установлен также пружинный механизм для регулирования времени срабатывания стопорного устройства.

Описываемое предохранительное устройство работает следующим образом.

При плавном вращении барабана 4 вал

3 вращается совместно с инерционным элементом 12, обгонной втулкой 13 и стопорным кулачком 8, В этом случае между кулачком 8 и храповым колесом 6 существует зазор, При резком увеличении скорости вращения барабана 4 (аварийная ситуация) происходит срабатывание стопорного узла, при этом вал 3 барабана 4 совместно с обгонной втулкой 13 опережает вращение инерционного элемента 12, что приводит к их относительному перемещению по диаметру "d", Относительное перемещение обгонной втулки 13 и инерционного элемента 12 происходит в силу двух причин — наличия гарантированного зазора между обгонной втулкой 13 и инерционным элементом 12 по диаметру "d" и различия их моментов инерции. .Относительное перемещение втулки 13 и элемента 12 приводит к тому, что выступ

14 втулки 13 входит во взаимодействие с выступом 11 стопорного кулачка 8 и поворачивает последний, при этом зубья 9 кулачка

8 входят в зацепление с зубьями 7 храпового колеса 6, а выступ 11 входит в радиальный вырез 19 вала 3 барабана 4.

После снятия нагрузки с гибкого элемента 5 (ликвидация аварийной ситуации) инерционный элемент 12 под действием пружины 17 возвращается в исходное положение. При этом поворачивается стопорный кулачок 8,соединенный с инерционным элементом 12 штырем 15,и зубья 9 кулачка 8 входят в зацепление с зубьями 7 храпового колеса 6. В это же время выступ 11 кулачка

8 отходит от выступа 14 обгонной втулки 13, а вал 3 барабана 4 может свободно поворачиваться и гибкий элемент 5 наматываться на барабан.

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает безопасность работы монтажника, так как стопорное устройство надежно срабатывает при любом положении его в пространстве из-за сохранения постоянного взаимного расположения элементов устройства друг относительно друга, Формула изобретения

Предохранительное устройство, содержащее корпус, установленный внутри кор1787444 пуса вал с барабаном и гибким элементом и стопорный узел, имеющий закрепленное внутри корпуса храповое колесо с внутренними зубьями, свободно установленный на валу барабана стопорный кулачок с наружными зубьями, взаимодействующими с зубьями храпового колеса, и подпружиненный возвратной пружиной инерционный элемент, связанный со стопорным кулач\ ком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено подпружиненной обгонной втулкой, выполненной с внутренним выступом и пазом, концентрично расположенным относительно вала барабана, и установленной между инерционным элементом, выполненным в виде диска, и стопорным кулачком, 5 жестко соединенными между собой штифтом, свободно установленным в пазу обгонной втулки, причем в стопорном кулачке выполнен фигурный паз с выступом, на валу барабана выполнен взаимодействующий с

10 выступом радиальный вырез, при этом внутренний выступ обгонной втулки расположен с возможностью взаимодействия с выступом фигурного паза стопорного кулачка, 1787444

1787444

Составитель А.Дмитриченко

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Заказ 21 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Предохранительное устройство Предохранительное устройство Предохранительное устройство Предохранительное устройство Предохранительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к направляющим устройствам для лямки ремня безопасности транспортных средств

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к альпинистскому снаряжению, а именно к веревкам, оснащенным тормозным приспособлением для смягчения спуска альпиниста при его внезапном падении с высоты

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх