Страховочная привязь
Предлагаемое изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ. Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств страховочной привязи, обеспечение надежности, расширение области применения изделия, снижении трудоемкости изготовления, повышение комфортности при его использовании. Указанный технический результат достигается тем, что страховочная привязь снабжена наплечными, набедренными, седловидной лямками, укрепленными на кушаке с возможностью их отсоединения от него и эксплуатации страховочной привязи без них, наспинная часть кушака выполнена жесткой, а боковые части мягкими, амортизатор разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу, и имеет продольную прошивку, пряжка ремня выполнена в виде рамки, одна из сторон которой снабжена выступом. 4 ил.
Предлагаемое изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ.
Известен предохранительный пояс, содержащий ремень с пряжкой, кушак, строп с карабином и прошивной амортизатор (Авторское свидетельство СССР №1498506, кл. А 62 В 35/00, 10.09.87). Недостаток пояса - громоздкость амортизатора (требуется большая длина ленты для обеспечения полной безопасности, что увеличивает расход материала и трудоемкость изготовления).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является предохранительный пояс (патент РФ №2027451, кл. А 62 В 35/00, 1997.09.07), содержащий ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор, уложенный вдоль пояса с образованием гофр. Однако этот пояс не обеспечивает достаточной надежности при работе и обладает узким спектром применения.
Целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационных качеств страховочной привязи, обеспечение надежности, расширение области применения изделия, снижении трудоемкости изготовления, повышение комфортности при его использовании.
Указанный технический результат достигается тем, что конструкция страховочной привязи содержит ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной текстильный амортизатор и кушак. Согласно изобретению, страховочная привязь снабжена наплечными, набедренными и седловидной лямками, которые укреплены на кушаке с возможностью их отсоединения от него. Таким образом, благодаря тому что конструкция страховочной привязи является разборной, в зависимости от рабочей ситуации, возможно ее использование в различной комплектации, например использование только пояса без наплечных, набедренных и седловидной лямок, использование пояса и наплечных лямок, пояса и набедренных лямок, пояса и набедренных и седловидной лямок, пояса и наплечной и седловидной лямок. Причем на набедренных лямках установлены мягкие прокладки, повторяющие форму ноги в области бедра, благодаря чему уменьшается статическая нагрузка на спину работающего за счет ее перераспределения из области спины на ноги.
Крепление страховочного кольца на лямках жесткое. За счет прошивки исключается его смещение при динамическом рывке вверх.
Седельная лямка закреплена на поясе, позволяет работать в висе продолжительное время. Кушак имеет следующие конструктивные особенности. Для уменьшения напряжения на спину работающего при работе в подпоре наспинная часть кушака выполнена жесткой за счет нашитых на эту область пластин из того же материала, что и кушак. Боковые части кушака остаются относительно мягкими, а также для уменьшения жесткости имеют горизонтальную прострочку нитью, что создает удобство в перемещении с частыми наклонами. Для предотвращения отрыва кушака от ремня при рывке в наспинной части установлена дополнительная шлевка.
Пряжка ремня выполнена в виде рамки, внутри которой расположено отверстие, к которому прикреплен один из концов ремня, и снабжена цилиндрическим стержнем с возможностью его передвижения вдоль пряжки, благодаря которому затягивается свободный конец ремня, причем одна из сторон рамки снабжена выступом, обеспечивающим ленте ремня фиксацию, исключая возможность ее истирания или перерезания при приложении расчетной нагрузки.
Прошивной текстильный амортизатор выполнен не в виде одной длинной ленты, в отличие от прототипа, а разбит на четное количество более коротких страховочных линий, расположенных симметрично друг к другу. За счет чего амортизатор становится более компактным. Наличие нескольких страховочных линий позволяет распределить динамическую нагрузку в момент рывка на отдельные участки, за счет чего достигается более эффективное энергопоглощение. Каждая страховочная линия амортизатора имеет продольную, а не поперечную прошивку нитью в несколько строчек, что позволяет упростить процесс изготовления амортизатора, к тому же при таком способе прошивки легче определить зависимость количества необходимых стежков от прилагаемой динамической нагрузки. Таким образом, варьируя количество строчек, можно обеспечить желаемую жесткость амортизатора.
На фиг.1 изображена страховочная привязь, общий вид, на фиг.2 - амортизатор, общий вид, на фиг.3 - кушак, общий вид, на фиг.4 - пряжка, общий вид.
Страховочная привязь содержит ремень 1 с пряжкой 2, внутри которой расположен цилиндрический стержень 3, а также выступ 4; кушак 5, наспинная часть которого усилена пластинами 6, имеющий горизонтальную прострочку 7 в боковых частях, текстильный амортизатор 8, разбитый на страховочные линии 9, имеющий продольную прошивку 10, стропы 11 и карабин 12, наплечные лямки 13, набедренные лямки 14, седельную лямку 15, установленные на набедренных лямках мягкие прокладки 16.
Страховочная привязь работает следующим образом. Кушак 5 укрепляется на поясе работающего с помощью ремня 1. Свободный конец ремня 1 протягивается под цилиндрический стержень 3, затем нахлестывается на него и пропускается через боковую сторону пряжки 2, противоположную стороне, к которой прикреплен ремень, благодаря выступу 5 лента ремня надежно фиксируется и предохраняет от возможного истирания или перерезания в процессе работы. При срыве и зависании работающего на стропе 11 происходит последовательный разрыв амортизатора 8, что обеспечивает энергопоглощение. При этом благодаря тому что амортизатор разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу, в каждый момент отрыва происходит поочередный разрыв строго определенного количества стежков продольной сшивки 10, сначала в одной линии, затем в другой, расположенной симметрично к ней, что позволяет более равномерно распределить динамическую нагрузку при падении работающего, сохраняя компактность амортизатора. Наплечные, набедренные лямки (13, 14) позволяют более равномерно перераспределить нагрузку на тело человека в момент рывка.
Предлагаемая конструкция страховочной привязи позволяет повысить эксплуатационные качества, обеспечить надежность, расширить область применения изделия, снизить трудоемкость изготовления, а также повысить комфортность ее использования.
Страховочная привязь, содержащая ремень с пряжкой, строп с карабином, прошивной амортизатор и кушак, отличающаяся тем, что она снабжена наплечными, набедренными, седловидной лямками, укрепленными на кушаке с возможностью их отсоединения от него и эксплуатации страховочной привязи без них, наспинная часть кушака выполнена жесткой, а боковые части мягкими, амортизатор разбит на страховочные линии, расположенные симметрично друг к другу и имеет продольную прошивку, пряжка ремня выполнена в виде рамки, одна из сторон которой снабжена выступом.