Установка для исследования рабочих процессов в камере сгорания двигателя
Авторы патента:
Сущность изобретения: повышается эффективность исследования рабочих процессов двигателя за счет выполнения прозрачным всего цилиндра и установки регистрирующей аппаратуры на штативе с возможностью поворота и перемещения относительно исследуемого цилиндра. Возможность работы двигателя на любых режимах, в том числе и на номинальном, обеспечивает выполнение цилиндра из монокристалла лейкосапфира, выдерживающего значительные температурные и силовые нагрузки, а также не закоксовывающегося при работе двигателя. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к установкам для исследования рабочих процессов в камере сгорания двигателей.
Известна установка для исследования рабочих процессов в камере сгорания двигателя [1] , цилиндр которого выполнен прозрачным. Однако материал цилиндра не позволяет исследовать рабочие процессы на номинальном режиме работы двигателя из-за малой его прочности и быстрого закоксовывания внутренней поверхности цилиндра. Кроме того, отсутствие специальной аппаратуры в установке снижает эффективность исследования. Известна также установка для исследования процессов в камере сгорания двигателя [2] , в цилиндре которого выполнено прозрачно окно, напротив которого установлена аппаратура для регистрации и обработки данных. Однако наличие небольшого окошка не позволяет регистрировать процесс горения заряда во всем объеме цилиндра. Выполнение же цилиндра целиком из кварца (материал окошка) приведет к невозможности проведения в установке исследования рабочих процессов из-за низкой прочности материала. Кроме того, окна из кварца быстро покрываются копотью (закоксовываются). В последнее время появилась информация [3] о создании модельного ДВС с прозрачным сапфировым цилиндром и прозрачным днищем поршня с методами лазерной визуализации и киносъемки рабочего процесса. Известно два конструкционных прозрачных материала, называемых сапфиром. Один - поликристаллический Al2O3 - представляет обычную керамику, второй - монокристалл




Формула изобретения
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОЦЕССОВ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащая установленный на испытательном стенде по меньшей мере один прозрачный сапфировый цилиндр, размещенный в нем прозрачный поршень, связанный с выходным валом при помощи механизма преобразования движения, установленную напротив исследуемого цилиндра регистрирующую аппаратуру и аппаратуру для обработки данных, выполненную в виде цифрового анализатора с приемником, отличающаяся тем, что цилиндр и поршень выполнены из монокристалла лейкосапфира, регистрирующая аппаратура установлена на штативе с возможностью поворота и перемещения относительно цилиндра, штатив установлен на направляющей стенда с возможностью перемещения относительно последнего, механизм преобразования движения выполнен в виде связанного с поршнем штока, контактирующего с кулачком, установленным на выходном валу, штатив регистрирующей аппаратуры жестко связан со штоком поршня, причем регистрирующая аппаратура выполнена в виде тепловизора.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных судовых энергетических установок (ГСЭУ)
Способ диагностики лентопротяжного тракта // 2012861
Изобретение относится к машинам, связанным с транспортированием гибкого лентообразного материала, и может быть использовано в агрегатах нанесения, студенения и сушки фотографических слоев
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к способам и устройствам для исследования и проектирования почвообрабатывающих рабочих органов плугов, окучников, каналокопателей и других подобных орудий
Способ ускоренных испытаний систем автоматического регулирования газотурбинного двигателя // 2009460
Изобретение относится к способам ускоренных испытаний агрегатов и систем автоматического регулирования и может быть использовано при испытании агрегатов систем топливопитания авиационных газотурбинных двигателей (ГГД) или их элементов
Стенд для испытания энергетических установок // 2008643
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на предприятиях, занимающихся стендовыми испытаниями энергетических установок
Изобретение относится к диагностике машин и используется для оценки технического состояния регулятора топливного насоса дизеля
Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Способ определения технического состояния элементов системы регулирования и защиты паровых турбин // 2100791
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей
Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС