Дифференциальная передача транспортного средства в.п.демина
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: дифференциальная передача содержит корпус, две полуоси, две ступени для связи полуосей между собой. Каждая из ступеней выполнена планетарной эксцентриковой и имеет сдвоенный сателлит. Центральные колеса обеих ступеней, размещенные с возможностью скольжения по поверхностям посадочных гнезд корпуса, жестко связаны между собой и образуют сдвоенное центральное колесо. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве дифференциала, устанавливаемого в ведущих мостах транспортных средств.
Известны автомобильные межосевые и межколесные самоблокирующиеся дифференциалы, дифференциалы с повышенным внутренним трением, червячно-винтовые, кулачковые и другие (Лефаров А. Х. Дифференциалы автомобилей и тягячей. М. Машиностроение, 1972). Указанные дифференциалы выполнены с блокирующими устройствами, содержащими ведущие полумуфты с пружинами, разрезные и стопорные кольца, зубья специального профиля, которые обеспечивают блокировку полуосей колес и не дают возможности пробуксовывать одному из ведущих колес транспортного средства. Однако наличие таких элементов, как полумуфты с пружинами, разрезные и стопорные кольца и другие детали, приводит к усложнению конструкции дифференциалов, снижению их надежности и технологичности. Известен дифференциал с коническими шестернями (Отечественные автомобили Анохин В. И. М. : Машиностроение, 1977, 381-382), содержащий ведомую шестерню, внутри которой свободно посажены на пальцах саттелита в виде конических шестерен. Сателлиты входят в зацепление с полуосевыми шестернями, закрепленными на внутренних концах полуосей. На наружных концах полуосей закреплены ведущие колеса транспортного средства. Дифференциал указанной конструкции передает на каждое из колес одинаковый момент при всех условиях движения. Но это свойство дифференциала является отрицательным, если в период движения одно из колес находится на дороге с малым коэффициентом сцепления (лед, грязь и т. д. ), т. к. возрастание усилия на одном колесе ограничено буксованием первого. При этом сумма оборотов буксующего колеса всегда равна удвоенному числу оборотов дифференциальной коробки. Таким образом, известный в настоящее время конический дифференциал ухудшает работу двигателя в период его буксования, а также не устраняет возможный запас транспортного средства на изгибах дороги, когда при пробуксовке колес трение качения переходит в трение скольжения. Известен также безфрикционный самоблокирующийся дифференциал свободного хода [1] . Дифференциал содержит корпус и размещенные в нем два соосных полуосевых редуктора и два полуосевых вала. Одной из особенностей дифференциала является то, что полуосевые редукторы выполнены волновыми зубчатыми, генераторы волн которых соединены с одним из полуосевых валов, причем жесткое планетарное зубчатое колесо первого и гибкое колесо второго волновых редукторов соединены с корпусом, а гибкое колесо первого редуктора соединено с жестким планетарным зубчатым колесом второго. Одним из недостатков этого дифференциала - его повышенные габариты в осевом направлении. Наиболее близка к предлагаемому изобретению зубчатая дифференциальная передача [2] , содержащая корпус, два соосных полуосевых ряда, один из которых волновой с жестким колесом, соединенным с корпусом, и две входные полуоси, одна из которых связана с генератором волнового ряда. Одной из особенностей дифференциала является то, что другой ряд планетарный, центральная шестерня которого жестко связана с гибким колесом волнового ряда и установлена в корпусе с возможностью вращения относительно последнего, а другая шестерня установлена эксцентрично, относительно оси передачи, соединена со второй полуосью и имеет на торцевой поверхности выступы, а в корпусе выполнены ответные гнезда для размещения в них соответствующих выступов. Дифференциальная передача снабжена дебалансной втулкой, установленной на обеих полуосях с возможностью вращения относительно одной из них и жестко связанной с другой. Одним из недостатков этого дифференциала является то, что гибкое колесо волновой передачи должно изготавливаться в виде стакана из высокопрочной тонкостенной стали, что удорожает его производство. Цель изобретения - повышение его нагрузочной способности. Эта цель достигается за счет того, что в дифференциальной передаче транспортного средства, содержащей корпус, соосно установленные в нем две полуоси, две ступени для связи полуосей между собой, причем одна из ступеней выполнена планетарной эксцентриковой. Вторая ступень дифференциальной передачи выполнена также планетарной эксцентриковой, и каждая из ступеней имеет размещенный на полуоси, посредством эксцентрика, сдвоенный сателлит для взаимодействия с центральным колесом с внутренними зубьями, закрепленными в корпусе и с центральным колесом с внутренними зубьями, жестко связанным с аналогичным колесом другой ступени. Зубья размещены с возможностью скольжения по поверхностям посадочных гнезд корпуса. На фиг. 1 изображена принципиальная кинематическая схема дифференциальной передачи транспортного средства; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2 (поперечный разрез планетарной эксцентриковой ступени левой полуоси). Дифференциальная передача транспортного средства содержит корпус дифференциала, выполненным в виде левой 1 и правой 2 крышек корпуса, внутри которых соосно размещены левая 3 и правая 4 осевые эксцентриковые полумуфты с закрепляемыми внутри них полуосями. Осевые эксцентриковые полумуфты 3 и 4 имеют эксцентрики 5 и 6, в корпусах которых выполнены дебалансные гнезда 7 и 8. На эксцентриках 5 и 6 размещены с возможностью скольжения сдвоенных сателлитов с зубчатыми планетарными колесами 9, 10 и 11, 12 левой и правой ступеней. Зубчатое колесо 9 сателлита левой ступени входит в зацепление с центральным зубчатым колесом 13, укрепленным жестко в корпусе левой крышки 1 дифференциальной передачи, а зубчатое колесо 11 сателлита правой ступени входит в зацепление с центральным зубчатым колесом 14, укрепленным жестко в корпусе правой крышки 2 дифференциальной передачи. Зубчатое колесо 10 сателлита левой ступени входит в зацепление с зубчатым колесом 15 сдвоенного центрального колеса 16, размещенного с возможностью скольжения на внутренней поверхности корпуса дифференциальной передачи, а зубчатое колесо 12 сателлита правой ступени входит в зацепление с зубчатым колесом 17 сдвоенного центрального колеса 16. Дифференциальная передача транспортного средства работает следующим образом. При движении автомобиля вперед или назад по прямой линии, а также при попадании одного из ведущих колес на скользский грунт или его зависания в воздухе вращение от левой 1 и правой 2 крышек корпуса дифференциальной передачи передается на скрепленные с ними зубчатые колеса 13 и 14 и находящиеся в сцеплении с ними зубчатых планетарных колес сателлитов 9 и 11 левой и правой ступеней и далее, через эксцентриковые круглые колеса 5 и 6 полумуфт 3 и 4 крутящий момент передается на полуосевые валы. Все подвижные элементы внутри корпуса дифференциальной передачи вращаться не будут, они работают как одно целое с корпусом коробки дифференциальной передачи. Левая и правая полуосевые ступени дифференциальной передачи представляют собой два эксцентриковых редуктора сблокированных между собой сдвоенным центральным колесом 16. Их коэффициенты редукции должны быть одинаковые по величине, но противоположны по направлению вращения. Из технической литературы известно, что одной из особенностей эксцентриковых редукторов является их необратимость вращения: при вращении осевых эксцентриковых полумуфт 3 и 4 в разных направлениях, что соответствует движению автомобиля по криволинейному участку пути, когда их полуоси вращаются с различной частотой с опережением корпуса коробки дифференциальной передачи, а другая с отставанием, то в этом случае передача будет иметь дифференциальный эффект. Осевые эксцентриковые полумуфты 3 и 4 с эксцентриками 5 и 6 вращаются внутри сдвоенных сателлитов зубчатых планетарных колес 9, 10 и 11, 12, последние входят в зацепление с центральными зубчатыми колесами 13 и 14 и зубчатыми колесами 15 и 17 сдвоенного центрального колеса 16, и происходит их обкатка. Число оборотов n3 и n4 в минуту осевых эксцентриковых полумуфт 3 и 4 связано с числом оборотов n16 сдвоенного планетарного центрального колеса 16 зубчатых колес 15, 17 условием: n16= n
















Формула изобретения
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В. П. ДЕМИНА Диффеpенциальная пеpедача тpанспоpтного сpедства, содеpжащая коpпус, соосно установленные в нем две полуоси, две ступени для связи полуосей между собой, одна из ступеней выполнена планетаpной эксцентpиковой, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагpузочной способности, втоpая ступень выполнена также планетаpной эксцентpиковой и каждая из ступеней имеет pазмещенный на полуоси посpедством эксцентpика сдвоенный сателлит для взаимодействия с центpальным колесом с внутpенними зубьями, закpепленным в коpпусе, и центpальным колесом с внутpенними зубьями, жестко связанным с аналогичным колесом дpугой ступени, последние pазмещены с возможностью скольжения по повеpхностям посадочных гнезд коpпуса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Способ сборки гипоидной передачи // 2010137
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автомобилестроению, тракторостроению, станкостроению
Способ регулировки гипоидной передачи // 2010136
Изобретение относится к машиностроению (станкостроение, автомобилестроение и т
Шевронная зубчатая передача // 2010135
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении
Несоосная передача с внутренним контактом // 2010134
Изобретение относится к передаточным механизмам (к передачам внутреннего зацепления)
Измельчитель кормов // 2009635
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а более конкретно - к кормоприготовительным машинам, используемым на животноводческих фермах и комплексах
Зубчатая пара // 2009386
Изобретение относится к зубчатым колесам и может быть использовано в приводах и редукторах
Изобретение относится к машиностроению, в частности механизмам блокировки дифференциалов, преимущественно транспортных средств класса "Москвич", "Жигули", "Волга"
Шариковая червячная передача // 2006720
Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в различных отраслях машиностроения
Планетарный механизм // 2005931
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении
Планетарная роликовинтовая передача // 2104425
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное
Волновой привод // 2110711
Червячная передача // 2110712
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков
Планетарный редуктор а.и.суровцева // 2110713
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Дифференциальный механизм // 2111396
Планетарный редуктор // 2112166
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования