Муфта опережения впрыскивания топлива дизеля
Авторы патента:
Использование: двигателестроение, в частности регулирование топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретения: муфта опережения впрыскивания топлива дизеля содержит полумуфту 1, ведомую полумуфту 4, выполненную в виде поршня, размещенного в полости ведущей полумуфты с образованием подпоршневой полости 8, связанной с регулятором давления 9. Механизм углового разворота выполнен в виде штанг 10, шарнирно закрепленных своими концами на разноименных полумуфтах. Штанги 10 расположены под углом к плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты. 2 ил.
Изобретение относится к регулированию топливоотдачи в дизельных двигателях.
Известны муфты опережения впрыскивания топлива (см. , например, Пожаров М. А. и др. Устройство для автоматического изменения угла опережения впрыска в топливных насосах автотранспортных дизелей. М. , 1964). В соответствии с конструктивными особенностями двигателей требуются муфты левого или правого вращения. Для их унификации в серийном производстве они должны содержать максимум идентичных деталей. Из известных муфт наиболее близкой к предлагаемой является муфта, содержащая соосные полумуфты, связанные с помощью механизма разворота, выполненного в виде косого паза на ведомой полумуфте и размещенного в нем поводка, закрепленного на ведущей полумуфте, которая выполнена с возможностью осевого перемещения. Для превращения этой муфты в муфту иного направления вращения в ней достаточна смена одной детали, содержащей косой паз. Известные муфты характеризуются недостаточной унификацией, т. к. при этом требуются сменные детали механизма разворота. Цель изобретения - в повышении унификации муфт. Указанная цель достигается тем, что в муфте опережения впрыскивания топлива дизеля, содержащей соосные кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты, одна из которых выполнена с возможностью осевого перемещения, связь полумуфт выполнена с помощью штанг, расположенных под углом к плоскости вращения муфты и шарнирно закрепленных концами на разноименных полумуфтах. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая муфта, например, левого направления вращения; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1. Муфта содержит ведущую полумуфту 1, соединенную через корпус 2 с валом 3 дизеля, и соосную с ней ведомую полумуфту 4, выполненную в виде расположенного в корпусе 2 поршня с возвратной пружиной 5, посаженного на вал 6 топливовпрыскивающего насоса дизеля с помощью прямозубого шлицевого соединения 7. Полость 8 под поршнем гидравлически связана через регулятор 9 давления с источником рабочей жидкости, например, системой смазки дизеля. Полумуфты 1 и 4 кинематически связаны между собой с помощью двух штанг 10, расположенных под углом к плоскости вращения муфты и закрепленных концами шарнирно на полумуфтах, каждый с помощью двух кинематических пар качательного движения, пальца 11 в отверстии 12 и штанги 10 относительно пальца 11. Шарнирное соединение штанг 10 с полумуфтами может быть выполнено также шаровым (пример выполнения не показан). Муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается по цепи: вал 3, корпус 2, полумуфта 1, штанги 10, полумуфта (поршень) 4, шлицевое соединение 7, вал 6. Возникающее при этом осевое усилие на полумуфту 4 уравновешивается давлением рабочей жидкости в полости 8. При необходимости увеличения угла опережения впрыскивания топлива давление в полости 8 регулятором 9 увеличивается и поршень полумуфты 4 перемещается вдоль вала 6 вправо по чертежу. Угол наклона штанг 10 относительно плоскости вращения муфты уменьшается, что при неизменной их длине приводит к угловому смещению полумуфты 4 и связанного с ней вала 6 вперед по направлению вращения. При необходимости уменьшения опережения впрыскивания давление в полости 8 уменьшается и элементы муфты перемещаются в направлении, обратном описанному. Возвратная пружина 5 предназначена для установки поршня в исходное положение. Для использования предлагаемой муфты в приводе иного направления вращения достаточно собрать ее, развернув полумуфту 1 относительно корпуса 2 до зеркального положения штанг 10 по сравнению с исходным, без замены каких-либо деталей. Количество штанг 10 целесообразно выбирать с учетом допустимых напряжений в элементах шарнирных соединений. Предлагаемая муфта может быть использована также при стендовых испытаниях насосов левого и правого вращения. (56) Авторское свидетельство СССР N 1086199, кл. F 02 D 1/18, 1983.Формула изобретения
МУФТА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ, содержащая ведущую полумуфту, связанную с валом привода, соосную с ней ведомую полумуфту, связанную с кулачковым валом топливного насоса, механизм углового разворота полумуфт, причем полумуфты кинематически связаны между собой через механизм углового разворота, а одна из полумуфт выполнена с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения унификации, механизм углового разворота полумуфт, выполнен в виде штанг, шарнирно закрепленных своими концами на разноименных полумуфтах и расположенных под углом к плоскости вращения муфты.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Двухтактный дизель // 2000463
Изобретение относится к аппаратуре для подачи топлива, преимущественно к области топливоподкачивэющих систем двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы путем улучшения качества демпфирования колебания грузов
Механизм привода вращения плунжера распределительного топливного насоса высокого давления // 1650943
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность за счет исключения нарушения качества заземления зубчатых передач привода вращения плунжера при перемещении промежуточного зубчатого элемента
Изобретение относится к области регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам регулирования впрыска топлива и фаз газораспределения
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность на частичных нагрузках путем увеличения угловой скорости кулачкового вала в период впрыска
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию, повысить эффективность и чувствительность муфт автоматического опережения впрыска топлива
Двигатель внутреннего сгорания // 2158376
Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска
Стенд испытания топливной аппаратуры // 2268390
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания
Топливный насос // 2347099
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для перекачки топлива, используемым в ДВС автомобилей
Источник среднего регулируемого уровня давления топлива для аккумуляторной топливной системы // 2059862
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля
Топливный насос // 2059863
Топливный насос высокого давления // 2071572
Изобретение относится к топливной аппаратуре, используемой в дизелях для подачи топлива, а более конкретно к многоплунжерным топливным насосам высокого давления, и может быть использовано преимущественно для двигателей внутреннего сгорания с разделенным термодинамическим циклом с воспламенением топлива от сжатия воздуха и работающих в условиях высокой частоты вращения
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано для регулирования газотурбинного двигателя /ГТД/
Кулачковый привод топливного насоса // 2099577
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе топливоподачи двигателей внутреннего сгорания