Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания
Использование: в двигателях внутреннего сгорания легкого топлива. Сущность изобретения: система содержит карбюратор 1 с главной дозирующей системой пневматического торможения топлива и сообщенный с карбюратором электролизер 11, кислородосборная полость которого сообщена с топливным каналом главной дозирующей системы. Электроды электродолизера подключены к электронному блоку 13 управления, электрически соединенному с датчиком температуры охлаждающей воды в двигателе, датчиком разрежения во впускном трубопроводе и кислородным датчиком 20. Электронный блок 13 управления выполнен в виде дифференциального усилителя 21, выход которого подключен к усилителю мощности 22, а вход - к усилителям сигналов 16 и 19 от датчиков. 1 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) легкого топлива.
Для питания двигателей легкого топлива обычно используются системы, снабженные карбюратором, имеющим устройства для корректировки состава смеси. Известны системы питания, работающие на жидком и газообразном топливе одновременно, что позволяет снизить токсичность отработавших газов (ОГ) и повысить октановое число топлива. Наиболее близкой к предлагаемой является система, содержащая карбюратор, снабженный дозирующим устройством жидкого топлива, поступающего через поплавковую камеру, электролизером, питаемым от бортовой электросети, водородосборная полость которого соединена с диффузором карбюратора. Недостатком этой системы является относительно высокая токсичность ОГ и низкая экономичность, вызываемая невозможностью точного корректирования состава смеси с учетом коэффициента избытка воздуха, опережения зажигания и температурного состояния ДВС на всех режимах. Целью изобретения является снижение токсичности ОГ, улучшение экономичности за счет более точного дозирования. Поставленная цель достигается тем, что в известной системе, состоящей из карбюратора с главной дозирующей системой пневматического торможения топлива и сообщенного с карбюратором электролизера, кислородосборная полость электролизера сообщена с топливным каналом главной дозирующей системы, а электроды электролизера подключены к электронному блоку управления, электрически соединенному с датчиком температуры охлаждающей воды в двигателе, датчиком разрежения во впускном трубопроводе и кислородным датчиком, причем электронный блок управления выполнен в виде дифференциального усилителя, выход которого подключен к усилителю мощности, а вход - к усилителям сигналов от датчиков. На чертеже схематично изображена предлагаемая система питания. Система состоит из карбюратора 1, имеющего главный воздушный канал (ГВК), содержащий диффузор 2, смесительную камеру 3, дроссельную заслонку 4, топливную поплавковую камеру (или иной регулятор) 5, подключенную к главной дозирующей системе (ГДС) 6, снабженной топливным 7, эмульсионным 8 и воздушным 9 жиклерами, систему 10 холостого хода, электролизера 11, электролитной поплавковой камеры (или иного регулятора) 12 и блока управления 13. Питание системы осуществляется из электролитного бака 14 и топливного бака 15. Блок управления 13 содержит блок 16 формирования эталонного сигнала с подключенным к нему датчиком 17 температуры блока ДВС и вакуум-датчиком 18, усилитель 19 входного сигнала с подключенным к нему кислородным датчиком 20, дифференциальный усилитель 21, вход которого соединен с блоком 16 и усилителем 19, а выход подключен к усилителю 22 мощности, который является регулятором тока электролизера 11. Система работает следующим образом. При запуске ДВС в электролизере 11 газ не генерируется и процесс идет как в обычном карбюраторе: воздух поступает через ГВК, прикрытую дроссельную заслонку 4, а топливо - через систему 10 холостого хода. По мере открытия дроссельной заслонки 4, разрежение в диффузоре увеличивается и эмульсия начинает поступать в смесительную камеру 3 через эмульсионный жиклер 8, при этом воздух в эмульсионную систему поступает через воздушный жиклер 9, обеспечивающий образование обогащенной смеси. Сода же начинает поступать вырабатываемый электролизером 11 газ. Количество поступающего газа зависит от тока электролизера, регулируемого блоком управления 13. Регулирование осуществляется следующим образом. Под действием сигналов датчика 17 температуры блока ДВС и вакуум-датчика 18 блок 16 формирования эталонного сигнала формирует эталонный сигнал, соответствующий оптимальному составу смеси

































К = 0,95




m







Через жиклер

m












Z =








Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1