Летательный аппарат с внутренним крылом
Авторы патента:
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества и критического угла атаки летательного аппарата. Летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж 1, устройство 2 для создания подъемной силы, центроплан 3, двигатели 4, хвостовое оперение 5. В фюзеляже 1 выполнен продольный канал 7, в устройстве 2 выполнена камера низкого давления, сообщенная сквозными отверстиями 9 с атмосферой и отверстиями 10 - с продольным каналом 7. 3 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам с внутренним крылом.
Известен летательный аппарат с внутренним крылом, содержащий фюзеляж со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, силовую установку и хвостовое оперение. Известный летательный аппарат имеет низкое аэродинамическое качество и малый критический угол атаки. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества и критического угла атаки летательного аппарата. Цель достигается тем, что летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж, устройство для создания подъемной силы со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, образующее с фюзеляжем внутреннее крыло, силовую установку и хвостовое оперение, в устройстве для создания подъемной силы выполнена камера низкого давления, сообщенная с атмосферой сквозными отверстиями, выполненными в верхней части обшивки фюзеляжа, и сообщенная со сквозным продольным каналом отверстиями, выполненными в стенке сквозного продольного канала в месте его наибольшего сужения, при этом входные устройства реактивных двигателей расположены в конце продольного канала. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - летательный аппарат, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Летательный аппарат с внутренним крылом содержит фюзеляж 1, устройство 2 для создания подъемной силы, центроплан 3, двигатели 4, хвостовую часть 5 и щелевые панели 6. В устройстве 2 выполнен сквозной продольный канал 7, вокруг которого выполнена камера 8 низкого давления. В месте наибольшего сужения канала 7, в его стенке выполнены сквозные отверстия, сообщающие канал 7 с камерой 8 низкого давления . В верхней части фюзеляжа выполнены отверстия 10, сообщающие камеру 8 с атмосферой. Устройство работает следующим образом. При обтекании летательного аппарата набегающим потоком воздуха на устройстве 2 возникает подъемная сила вследствие его несимметрии. Поток воздуха в канале 7, ускоряемый реактивными двигателями 4, в месте наибольшего сужения канала 7 имеет наибольшую скорость. Через отверстия 10 из камеры 8 отсасывается воздух, и в камере 8 создается пониженное давление. По причине образования в камере 8 пониженного давления происходит отсос пограничного слоя с верхней поверхности устройства 2 через отверстия 9 и возникает дополнительный перепад давления между верхней стенкой фюзеляжа и стенкой канала 7, что создает дополнительную подъемную силу. (56) Патент США N 4568042, кл. B 64 C 39/00, 1986.Формула изобретения
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ, содержащий фюзеляж, устройство для создания подъемной силы со сквозным продольным каналом переменного поперечного сечения, образующее с фюзеляжем внутреннее крыло, силовую установку и хвостовое оперение, отличающийся тем, что в устройстве для создания подъемной силы выполнена камера низкого давления, сообщенная с атмосферой сквозными отверстиями, выполненными в верхней части обшивки фюзеляжа, и соединенная со сквозным продольным каналом отверстиями, выполненными в стенке сквозного продольного канала в месте его наибольшего сужения, при этом входные устройства реактивных двигателей расположены в конце продольного канала.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к легким двух-трехместным самолетам туристического класса, которые могут использоваться, кроме того, как учебно-тренировочные, так и в санитарном варианте
Спортивно-пилотажный самолет // 2005662
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к спортивно-пилотажным самолетам
Экраноплан // 2005661
Изобретение относится к летательным аппаратам на динамической воздушной подушке, в частности к экранопланам, выполненным по самолетной схеме
Легкий многоцелевой самолет // 2001842
"летательный аппарат схемы "утка" // 2000251
Изобретение относится к летательным аппаратам с передним горизонтальным оперением
Крыло спортивного самолета // 1822092
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к спортивным самолетам
Сверхтяжелый пассажирский самолет // 1821423
Изобретение относится к авиациоййЫ технике и может быть использовано преимущественно в сверхтяжелых пассажирских самолетах
Самолет // 1819811
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в самолетах для деловых связей, патрулирования лесов, рек и т.д., а также в дистанционно-лилотируемых летательных аппаратах
Катапультный самолет // 1818277
Изобретение относится к области воздухоплавания , в частности к аппаратам тяжелее воздуха
Летательный аппарат большой грузоподъемности // 1816718
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к транспортным самолетам
Самолет а.п.данилина-2 (садан-2) // 2101211
Самолет а.п.данилина-2 (садан-2) // 2101211
Самолет // 2102279
Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в самолетостроении на самолетах, применяющих криогенное топливо, а также в самолетах, несущих полезную нагрузку в гондолах, например, сельскохозяйственных или пожарных
Самолет // 2102287
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аэродинамической схеме самолета местных воздушных линий (МВЛ)
Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к сверхдальним самолетам для кругосветного беспосадочного перелета без дозаправки в воздухе
Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов
Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию
Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию
Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата
Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата