Катапультный самолет
Изобретение относится к области воздухоплавания , в частности к аппаратам тяжелее воздуха. Цель изобретения - снижение расхода топлива, массы и габаритов. Катапультный самолет содержит фюзеляж выполненный в виде рамы из сборных реек, на одних концах которых закреплены амортизаторы, соединенные с креслом пилота, установленным с возможностью перемещения, а на другом конце реек установлена лебедка с тросом , разьемно соединенным с креслом пилота.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) О I) (я)5 В 64 С 39/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, « "«(«"
> ° .,« «,:, «.. ";,,1 1-,. ." «««" « «,«
«
«»
Ъ Г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887732/23 (22) 04.12.90 (46) 30,05.93. Бюл. М 20 (75) Н.К.Андреев (56) Справочник летчика и штурмана. M.; Воениздат, 1974.
Патент США М 4744534, кл,244-137, опублик. 1988. (54) КАТАПУЛЬТНЫЙ САМОЛЕТ (57) Изобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжеИзобретение относится к области воздухоплавания, в частности к аппаратам тяжелее воздуха, Цель изобретения — снижение расхода топлива, массы и габаритов.
На фиг.1 изображен общий вид самолета; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3— то же, вид сверху, Катапультный самолет содержит фюзе- ляж, выполненный в виде рамы 1, состоящей иэ реек, крыло 2, хвостовое оперение 3.
Рама 1 усилена штангой 4. На одном конце рамы 1 закреплены амортизаторы 5, соединенные с креслом 6 пилота, имеющим ушко
7. На другом конце рамы 1 установлена лебедка 8 с тросом 9; соединенным через замок 10 с,креслом 6 пилота. Самолет содержит силовую уста новку 11, систему управления 12 и взлетно.-посадочные устройства 13 и 14.
Перед стартом соединяют замок 10 троса 9 с ушком 7 кресла 6 пилота и, вращая лебедку 8, подтягивают к ней кресло 6, нагружая амортизаторы 5. Запускают силовую лее воздуха. Цель изобретения — снижение расхода топлива, массы и габаритов.
Катапультный самолет содержит фюзеляж, выполненный в виде рамы из сборных реек, на одних концах которых закреплены амортизаторы, соединенные с креслом пилота, установленным с возможностью перемещения, а на другом конце реек установлена лебедка с тросом, разъемно соединенным с креслом пилота. 3 ил. установку11, после чего члены экипажа размещаются на сиденье кресла 6 и открывают. замок 10. Кресло 6 вместе с экипажем под действием амортизаторов 5 движется вверх, увлекая за собой раму 1.
Посредством системы управления 12 самолет переводят в режим горизонтального полета.
Формула изобретения
Катапультный самолет, содержащий . фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, силовую установку, взлетно-посадочные устрой ства, систему управления; кресло пилота, отличающийся тем, чта, с целью снижения расхода топлива, массы, габаритов, фюзеляж выполнен в виде рамы, состоящей из реек, на одном конце которых закреплены амортизаторы, соединенные с креслом пилата, установленным с возможностью перемещения, а на другом конце реек установлена лебедка с тросом, при этом трос разъемно соединен с креслом пилота.
1818277
1818277
Эиг,д
Составитель H. Радченко
Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор М. Ткач
Заказ 1922 Тираж .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., 4/5 . Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


