Крыло спортивного самолета
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к спортивным самолетам. Целью изобретения является повышение эффективности поперечного управления и маневренности самолета. Поставленная цель достигается тем, что расстояние между компенсатором равно , где bэл. - хорда элерона,
п.к.ком - стреловидность передней кромки компенсатора, Sком - площадь компенсатора. 5 ил.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спортивных самолетов. Целью изобретения является повышение эффективности поперечного управления и маневренности самолета за счет равномерности распределения вихрей, сходящих с боковых кромок компенсатора под нижней поверхностью элерона. На фиг. 1 изображен самолет, вид в плане; на фиг. 2 вид самолета сбоку; на фиг. 3 вид самолета спереди; на фиг. 4 схема расположения вихрей по разгону элерона над его нижней поверхностью от двух компенсаторов; на фиг. 5 график зависимости прироста момента крена от расстояния между компенсаторами. Спортивный самолет имеет крыло 1 с элеронами 2. Каждый элерон 2 имеет корневую хорду 3 и концевую хорду 4. На нижней поверхности элерона посредством штанг 5 установлены аэродинамические компенсаторы 6 со стреловидностью передней кромки п.к.ком=50-65
Расстояние между компенсатором равно.
где bэл. хорда элерона;
п.к.ком стреловидность передней кромки компенсатора; Sком. площадь компенсатора. Точка пересечения линии продолжения внешних боковых кромок компенсатора с задней кромкой элерона расположена не далее концевой и корневой хорд элерона. Крыло с компенсаторами работает следующим образом. В полете для создания крена датчик отклоняет элерон 2. При этом вместе с ним отклоняются компенсаторы 6. На компенсаторе возникает аэродинамическая сила, направленная в ту же сторону, что и у элерона 2, тем самым повышается его эффективность. На боковых кромках компенсаторов 6 образуются вихри, которые увеличивают несущие свойства самих компенсаторов 6 и, кроме того, распространяясь над элероном 2, повышают его несущие свойства и эффективность. Максимальный прирост эффективности элеронов 2 достигается при оптимальном расположении вихрей на поверхности элерона по его размаху. При расположении двух компенсаторов на заданном расстоянии друг от друга и когда точка пересечения линии продолжения внешних боковых кромок компенсатора с задней кромкой элерона находится в пределах длины элерона не далее концевой и корневой хорды элерона вихри с боковых кромок компенсатора равномерно располагаются на поверхности элерона, не пересекаясь друг с другом и максимально повышая его несущие свойства.
Формула изобретения
Крыло спортивного самолета, содержащее элероны и не менее двух выносных аэродинамических компенсаторов в виде треугольных пластин малого удлинения со стреловидностью передней кромки, равной Кп.к. 50 - 65, установленных на нижней поверхности элерона впереди его оси вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности поперечного управления и маневренности самолета за счет равномерного распределения вихрей, сходящих с боковых кромок компенсатора под нижней поверхностью элерона, расстояние между компенсаторами равно
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002
Извещение опубликовано: 20.05.2002