Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа
Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям спутникового типа. Устройство содержит подвижную по вертикали платформу 1 с приводныими роликами 2, связанными цепью 3, и с осью 4, несущей на концах зубчатые колеса 5 и 6. На валу одного из роликов 2 установлено также зубчатое колесо 7. Зубчатое колесо 5 находится в постоянном зацеплении с цепью 3. Подвижная платформа 1 может быть размещена как внутри транспортера (накопителя), так и на концах транспортеров , но при этом цепь 10 должна быть продлена в зону действия платформы 1. Транспортер смонтирован в два ряда - верхний основной транспортер с роликами 8 для перемещения спутников с деталями и нижний транспортер с роликами 9 для возврата спутников. Ролики 8 и 9 приводятся в движение единой цепью 10 от привода. Зубчатое колесо 7 взаимодействует с цепью 10 основного транспортера при верхнем положении платформы 1, а зубчатое колесо 6 - с цепью 10 возвратного транспортера при нижнем положении платформы 1. Зубчатое колесо 5 с осью 4 обеспечивают кинематическую связь между колесом 6 и цепью 3. Вращение зубчатых колес 6 и 7 передается роликам 2 на платформе 1 в ту же сторону, что и у роликов 8 и 9 соответствующего транспортера. 3 ил. ел с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 0 41/02, 7/14
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Я3
С) (л !
С3 (QQ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4934275/08 . (22) 06.05.91 (46) 30.03.93. Бюл. № 12 (71) Костромское специальное конструкторское бюро автоматических линий и агрегатных станков (72) Г.Д.Громов, Ю.М.Пухов и В.С.Гер (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 536039, кл. В 23 0 41/00, 1974.
Авторское свидетельство СССР
N 585046, кл. B 23 0 7/14, 1976, (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ СПУТНИКОВОГО
ТИПА (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям спутникового типа. Устройство содержит подвижную по вертикали платформу 1 с приводныими роликами 2, связанными цепью 3, и с осью 4, несущей на концах зубчатые колеса 5 и 6. На валу одного из роликов 2 установлено также зубчатое колесо 7. Зуб(19) Я ((() 1 8О.эОО8 A l чатое колесо 5 находится в постоянном зацеплении с цепью 3. Подвижная платформа
1 может быть размещена как внутри транспортера (накопителя), так и на концах транспортеров, но при этом цепь 10 должна быть продлена в зону действия платформы 1.
Транспортер смонтирован в два ряда — верхний основной транспортер с роликами 8 для перемещения спутников с деталями и нижний транспортер с роликами 9 для возврата спутников. Ролики 8 и 9 приводятся в движение единой цепью 10 от привода. Зубчатое колесо 7 взаимодействует с цепью 10 основного транспортера при верхнем положении платформы 1, а зубчатое колесо б — с цепью 10 возвратно о транспортера при нижнем положении пл)атформы 1. Зубчатое колесо 5 с осью 4 обеспечивают кинематическую связь между колесом 6 и цепью 3, Вращение зубчатых колес 6 и 7 передается роликам 2 на платформе 1 в ту же сторону, что и у роликов 8 и 9 соответствующего транспортера. 3 ил.
1805008
Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим линиям с транспортом спутникового типа.
Цель изобретения — расширение технологических и эксплуатационных возможностей за счет установки платформы в любой позиции автоматической линии, На фиг.1 изображен общий вид участка предложенного транспортного устройства; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — вариант общего вида.
Устройство содержит подвижную по вертикали платформу 1 с приводными роликами 2, связанными цепью 3, и с осью 4, несущей на концах зубчатые колеса 5 и 6, На валу одного из роликов 2 установлено промежуточное колесо 7. Зубчатое колесо 5 находится в постоянном зацеплении с цепью 3, Подвижная платформа 1 размещена внутри транспортера с роликами, смонтированными в два ряда — верхний основной транспортер с роликами 8 и нижний транспортер с роликами 9. Верхний транспортер предназначен для перемещения спутников с деталями (не показаны), а нижний транспортер — для возврата спутников. Ролики 8 и 9 приводятся в движение единой цепью 10 от привода (не показан), Зубчатое колесо 7 имеет возможность взаимодействия с цепью 10 основного транспортера при верхнем положении платформы 1, а зубчатое колесо 6 — с цепью 10 возвратного транспортера при нижнем положении платформы 1, при этом зубчатое колесо 5 с осью 4 обеспечивает кинематическую связь между колесом 6 и цепью 3. Цепь 10 взаимодействует с зубчатыми колесами t1 и 12, передающими вращение соответственно роликам 8 и 9.
Устройство работает следующим образом.
При верхнем положении платформы 1 зубчатое колесо 7 находится в зацеплении с цепью 10 основного транспортера, Вращение колеса 7 через цепь 3 передается роликам 2 на платформе 1 в ту же сторону, что и у роликов 8 транспортера, Спутник, поступив на платформу 1, может проследовать далее по участку транспортера или встать на упор отсекателя (не показан) платформы 1 .
При нижнем положении платформы 1 зубчатое колесо 6 входит в зацепление с цепью 10 нижнего транспортера. Вращение колеса 6 через ось 4 и зубчатое колесо 5
5 передается роликам 2 на платформе 1 в ту же сторону, что и у роликов 9 возвратного транспортера. Спутник, движущийся по роликам 9 возвратного транспортера, при. отсутствии платформы 1 встанет на упор отсекателя перед подъемным устройством, а при наличии платформы 1 или проследует сквозь нее, или встанет на упор отсекателя платформы и тогда платформа 1 поднимет
его на верхний транспортер, где зубчатое колесо 7 войдет во взаимодействие с цепью
10 и ролики 2 платформы начнут вращаться как и ролики 8 верхнего транспортера, спутник сразу уйдет с платформы 1.
Подъемная платформа 1 может быть расположена и на концах транспортеров, при этом цепь 10 должна быть продлена в зону действия подъемной платформы 1 (см, фи r.3).
Формула изобретения
Транспортное устройство автоматической линии спутникового типа, содержащее основной и возвратный роликовые транспортеры с приводными роликами, подъемную от привода платформу с фиксацией в двух положениях, периодически кинематически связанную с каждым из транспортеров посредством зубчатого колеса платформы, кинематически связанного с приводными роликами последней, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических и эксплуатационных возможностей за счет установки платформы в
40 любой позиции автоматической линии, платформы снабжена промежуточным зубчатым колесом, которое выполнено с возмо>кностью взаимодействия с роликами одного транспортера в одном из положений платформы и одновременно дополнительно кинематически связано с роликами платформы, а основное зубчатое колесо выполнено с возможностью взаимодействия с роликами второго транспортера соответственно в другом положении платформы.
1805008
8 !О
Фиг. z
KZ
Фи1;Ъ
Составитель Г. Громов
Техред М,Моргентал Корректор С. Пекарь
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 920 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


