Узел соединения моста крана с ходовыми колесами
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам
{21) 4921282/11 (22) 21.03.91 (46) 30.11.93 Ьол hh 43-44 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (72) Будовой А.М„Дмитриев П.С.; Федоров Б.И. (73) Производственное объединение "Сибтяжмаш" (И) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ МОСТА КРАНА С ХОДОВЬ1МИ КОЛЕСАМИ (57) Использование: в подъемно-транспортном машиностроении и относится к узлам соединения (в) RRU U(и) 2003636 С1 (51) 5 В66С17 00 мостов кранов с ходовыми колесами. Сущность изобретения: на пролетной балке закреплены проушины, в которых с помощью осей установлены шарнирные кронштейны с ходовыми колесами и упорными элементами, взаимодействующими с демпфирующим гидроцилиндром. установленным параллельно подкрановому рельсу, а на нижней поверхности пролетной балки имеется упор регулируемой длины. 4 ил.
2003636 (56) Авторское свидетельство СССР
М 906909, кл. В 66 C 17/00, 1982. ный над подкрановым рельсом на мосту
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ МОСТА КРАНА C для его подъема - возможностью вэаимоХОДОВЫМИ КОЛЕСАМИ, содержащий действия с рельсом, отлича1ощийся тем. корпус, закрепленный на торцевой части 55 что, с целью повышения надежности и пролетной балки моста и связанный c xo- удобства монта>ка, корпус представляет довыми колесами, опирающимися на под- собой два шарнирно закрепленных на осях крановый рельс. и размещенными;в проушинах, установленных на пролетной симметрично относительно оси корпуса, и,, балке моста симметрично ее аси, кроншрегулируежый по высоте упор, установлен- тейна, выполненных с упорными элементаИзобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к узлам соединения пролетных балок мостовых кранов с ходовыми колесами.
Известен узел соединения моста крана с ходовыми колесами. содержащий корпус, закрепленный на торцевой части пролетной балки моста и связанный с ходовыми колесами, опирающимися на подкрановый 10 рельс и размещенными симметрично относительно оси корпуса, и регулируемый по высоте упор, установленный над подкрановым рельсом на мосту для его подьема с возможностью взаимодействия с рельсом.
Однако такое выполнение уэлэ соединения не обеспечивает равномерного распределения нагрузок на ходовые колеса и дополнительно нагружает металлоконструкцию моста, ненадежно и неудобно в экс- 20 плуатации.
Целью изобретения является повышение надежности и удобства монтажа.
Указанная цель достигается тем, что корпус представляет собой два шарнирно 25 закрепленных на осях в проушинах, установленных на пролетной балке моста симметрично ее оси, кронштейна, выполненных с упорными элементами в их верхних боковых поверхностях, обращенных к балке для взаимодействия со штоками установленного с последней параллельно подкрановому рельсу двухштокового демг1фирующего гидроцилиндра, при этом упомянутый упор закреплен на нижней поверхности пролетной балки моста симметрично ее вертикальной оси.
На фиг, 1 изображен общий вид моста крана; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — та же, в ремонтном положении; нэ фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 2, Узел соединения моста крана с ходовыми колесами содержит корпус 1, который закреплен на торцевой части пролетной 45 балки 2 моста и связэн с ходовыми колесами
3. Ходовые колеса опираются на подкрановый рельс 4 и размещены симметрично относительно оси корпуса 1, Корпус представляет собой два кронштейна 5, кото- 50 рые шарнирно закреплены на осях б в проушинах 7, установленных на пролетной балке 2 моста симметрично ее оси, На кронштейнах 5 закреплены ходовые колеса
3, В верхней части боковых поверхностей кронштейнов 5 выполнены упорные элементы 8, которые взаимодействуют со штоками двухштокового демпфирующего гидроцилиндра 9, установленного параллельно подкрановому рельсу 4, На нижней поверхности пролетной балки 2 над подкрановым рельсом 4 закреплен регулируемый по высоте упор Ю (например, винтовой), В процессе работы крана шарнирные кронштейны 5 и демпфирующий упоо 9, взаимодействующий с упорными элементами 8, работают как единый балансир, выравнивая нагрузку на ходовые колеса 3, при этом в пролетной балке 2 не возникают дополнительные скручивающие нагрузки.
Верхний пояс 11 пролетной балки 2 выполнен сплошным на всю ее длину, что позволяет установить такой же длины подтележечный рельс 12, увеличивая этим длину пути крановой тележки. При необходимости замены ходовых колес 3 рабочая жидкость от насосной станции (на чертежах не показана) подается в полость гидроцилиндра 9, штоки его выдвигаются„при этом шарнирные кронштейны- 5 занимают наклонное положение, пролетная балка 2 приподнимается на величину, достаточную для высвобождения ходового колеса 3 из кронштейна 5. После этого с помощью, например, винтовой пары увеличивают длину упора 10 до контакта его с поверхностью подкранового рельса 4 и, разгрузив известным способом гидроцилиндр 9. высвобождают ходовое колесо 3 из кронштейна 5.
Последующую после замены ходового колеса установку шарнирной опоры в рабочее положение производят в обратном порядке.
Для уменьшения динамических воздействий на мост крана упоры 8 могут быть выполнены из упругого материала, 11 ° °
В ° °
° В ° В
° ° В
° В" Э Е
° В ° °
e- :° В
° В В. °: °
° В
° ° t В °
° I ° Я"
В 3
В В
3 11 В ° ° ° В °
° ° В" ° ° °
2003636
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101
Редактор Г.Яковлева
Заказ 3306
Составитель А.Будовой
Техред М.Моргентал Корректор О.Густи
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



