Мостовой кран
Использование: изобретение относится к мостовым кранам, предназначенным преимущественно для механизации монтажа и ремонта оборудования в труднодоступных местах, например, в тени колонн в деаэраторных отделениях тепловых и атомных электростанций. Сущность изобретения: мостовой кран содержит пролетную и концевую балку с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, при этом опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне по два симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси. при этом расстояние между парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика. Ось прикрепления грузовой балки к тележке размещена на упомянутой балке с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее посредством дополнительной тележки с катками, которые выполнены с диаметром, меньшим диаметра опорных роликов, причем основные опорные ролики выполнены приводными . Зона обслуживания больше более, чем в два раза, 4 ил. 1Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 17/00
ГОСУДАР СТ ВЕННОЕ ПАТ ЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л (21) 4906370/11 (22) 28.01.91 (46) 15,02.93. Бюл. ¹ 6 (75) B.Â.Êèñëÿêîâ и Н.В.Киприянов (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1730008, кл. В 66 С 17/00, 1991. .(54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Использование: изобретение относится к мостовым кранам, предназначенным преимущественно для механизации монтажа и ремонта оборудования в труднодоступных местах, например, в тени колонн в деаэраторных отделениях тепловых и атомных электростанций. Сущность изобретения: мостовой кран содержит пролетную и концевую балку с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподьемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и
Изобретение относится к мостовым кранам, предназначенным преимущественно для механизации монтажа и ремонта оборудования в труднодоступных местах, например в тени колонн в деаэрат>рных отделениях тепловых v, атомных электростанций.
Известен мостовой кран, содержащий пролетную и концевую балки с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролет- . . ной балке с возможностью продольного перемещения грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикреплен„, ЯЦ„„1794868 А1 опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, при этом опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне по два симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии друг от друга. а кран снабжен дополнительнь1ми опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси. при этом расстояние между парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика. Ось прикрепления грузовой балки к тележке размещена на упомянутой балке с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее посредством дополнительной тележки с катками, которые выполнены с диаметром, меньшим диаметра опорных роликов, причем основные опорные ролики выполнены приводными. Зона обслуживания больше более, чем в два раза, 4 ил. ную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, на; равляющие и опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, причем опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне, по две симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси, при этом расстояние между парными опор1794868
10
50 ными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика.
Недостатком этого крана являются невысокие эксплуатационные характеристики.
Цел ь и зоб ретен ия — улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения зон обслуживания.
Цель достигается тем, что мостовой кран содержит пролетную и концевые балки с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опорные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, при этом опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне по два симметрично относительно ее продольной оси на расстоянии друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси, при этом расстояние между парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика, и ось прикрепления грузовой балки к тележке размещена на упомянутой балке с возмо>кностью ограниченного перемещения вдоль нее посредствам дополнительной тележки с катками, которые выполнены с диаметром меньшим диаметра опорных роликов, причем основные опорные ролики выполнены приводными.
На фиг.1 изобра>кен мостовой кран, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А фиг.1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг,1; на фиг.4— мостовой кран при крайнем положении грузавой балки.
Кран содержит пролетную балку 1, концевые балки 2 с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, грузовую балку 3, прикрепленную к тележке 4 посредством поддерживак>щей грузовую балку дополнительной теле>кки 5 и горизонтальной
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий пролетную и концевые балки с ходовыми каретками, установленными на рельсовых путях, тележку, установленную на пролетной балке с возможностью продольного перемещения, грузовую балку с грузоподъемным механизмом, прикрепленную к тележке посредством установленной в ее центральной части горизонтальной оси, направляющие и опор20
45 оси 6, Грузовая балка 3 снабжена направляющими роликами 7. По концам грузовой балки на ее верхней стороне установлены. опорные ролики 8 с приводом 9, по два симметрично относительно продольной оси грузовой балки. Пролетная балка 1 снабжена дополнительными опорными роликами 10, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продольной оси.
Расстояние между парными опорными роликами 8 грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика 10, Грузовая балка 3 имеет грузоподъемный меха-. низм 11 и стыковочные узлы 12 на торцах для стыковки с аналогичными грузовыми балками кранов соседних пролетов, На концах пролетной балки установлены упоры 13 для тележки 4. Дополнительная тележка 5 снабжена роликами 14, поддерживающими грузовую балку 3. Диаметр роликов 14 меньше диаметра роликов 8, Мостовой кран работаетследующим об-, разом.
При работе крана в пределах пролета грузовая балка 3 находится в габарите пролетной балки 1. Транспортировка груза производится перемещением мостового крана по рельсовым путям, Обслуживание "мертвой зоны" в тени колонн или передача груза в соседний пролет производится перемещением грузовой балки 3 вдоль пролетной балки 1 с помощью тележки 4 и опорных роликов 8 и 10. Так как диаметр роликов 14 мейьше диаметра роликов 8, то сопротивление вращению роликов 14 больше, чем сопротивление вращению роликов 8, поэтому тележка 5 неподвижна относительно грузовой балки 3, После перемещения тележки 4 до упора 12 дальнейшее перемещение грузавой балки Ç.осуществляется приводными роликами 8. Ролики 8, приводимые во вращение приводом 9, катятся по нижней стороне пролетной балки 1, перемещая далее вдоль пролетной балки 1 и тележки 5 грузовую балку 3 до минимального приближения опорных роликов 8 с поддерживающей те-. ле>ккой 5, При этом грузоподъемный механизм 11 перемещается по грузовой балке 3, ные ролики, установленные на грузовой балке для взаимодействия с пролетной балкой, при этом опорные ролики закреплены по концам грузовой балки на ее верхней стороне падва симметрично относительно ее и родальной оси на расстоянии друг от друга, а кран снабжен дополнительными опорными роликами, установленными на концах пролетной балки на ее нижней стороне по продальной оси, при этом расстояние между
1794868 парными опорными роликами грузовой балки больше ширины дополнительного опорного ролика, 0TIl ича ющийся TGM.что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения зон обслуживания, ось прикрепления грузовой балки к тележке размещена на упомянутой балке с воэможностью ограниченного перемещения вдоль нее посредством дополнительной тележки с катками, которые выполнены диаметром, меньшим диаметра опорных роликов, причем основные опорные ролики выполнены приводными, 1794868
А-М
1794868
Составитель В,Кисляков
Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор
Заказ 403 Тираж
ВНИИПИ Г
Подписное
ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 роизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101




