Мостовой кран
Использование: изобретение используется в подъемно-транспортном машиностроении и относится к навесным грузоподъемным устройствам мостовых кранов. Сущность изобретения: криволинейная балка выполнена в виде двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образных элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной и связанных между собой горизонтальной рамой , выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними, горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части V-образных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены между V-образными элементами на осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними. 8 ил. ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 17/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853263/11 (22) 09.07.90 (46) 15.02.93. Бюл, ¹ 6 (71) Государственный проектный институт по проектированию технологии монтажа металлургических предприятий "Гипрометаллургмонтаж" (72) Г.Л.Гольдштадт и P.Ô.Ñàéôóòäèíoâ (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1555265, кл. В 66 С 17/04, 1987. (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Использование; изобретение используется в подьемно-транспортном машиностроении и относится к навесным грузоподьемным устройствам мостовых кранов. Сущность изобретения: криволинейная балка выполнена в виде двух параллельных и обращенных вершинами вниз
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам для мостовых кранов.
Известен мостовой кран, содержащий установленную на двух параллельных горизонтальных балках грузовую тележку с главным и дополнительным механизмами подъема, криволинейную балку, связанную посредством главной крюковой подвески и каната с главным механизмом подъема, дополнительную крюковую подвеску, закрепленную на конце криволинейной балки и связанную с дополнительным механизмом подъема посредством троса и отклоняющих блоков.
V-образных элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной и связанных между собой горизонтальной рамой, выполненной с попарноустановленными с возможностью изменения расстояния между ними, горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части
V-образных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены между V-образными элементами на осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними. 8 ил. юЪ
Недостатком известного мостового кра- 4 на является его низкая надежность, О
Указанный недостаток устраняется тем, фь что криволинейная балка выполнена в виде QQ двух параллельных и обращенных вершина- С ми вниз V-образных элементов, соединен- О ных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной и связанных между собой гооизонтальной рамой, выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними, горизонтальными направляющими роликами, при этом в верхней части V-образных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска. связана с упомянутой перекгадиной, отклоняющие блоки установлены меж1794869
45 ду V-образными элементами на осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с возможностью взаимодействия с ними.
На фиг.1 показан общий вид мостового крана во время начала подъема криволинейной балки; на фиг.2 — установка криволинейной балки на мостовой кран в рабочем положении; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,4 — вид по стрелке Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез  — В на фиг,2; на фиг.6 — узел I на фиг,1; на фиг.7 — разрез, вид по стрелке Г на фиг.3; на фиг.8 — одна из деталей крана.
Мостовой кран содержит горизонтальные балки 1, грузовую тележку 2 с главным механизмом подъема 3 и дополнительным механизмом подьема 4. Крюк 5 главного механизма подьема через проушину 6 связан с криволинейной балкой 7, выполненной из двух параллельных и обращенных вершинами вниз V-образных консольных элемента 8 и 9. Внутри консоли 9 закреплены отклоняющие блоки 10, расположенные на осях 11 с возможностью выхода одного конца оси
11 из консоли 9. Блоки 10 огибают тросы 12 дополнительного механизма подъема 4. В верхней части консолей 8 и 9 выполнены пазы 13, взаимодействующие с нижней частью грузовой теле>кки 2. Между проушиной
6 и грузовой тележкой 2 расположена горизонтальная рама 14, соединяющая консоли
8 и 9, Внутри горизонтальной рамы 14 установлены горизонтальные направляющие ролики 15, взаимодействующие с канатами 16 главного механизма подъема 3 и ролики 17, взаимодействующие с канатами 18 дополнительного механизма подъема 4. Ролики 15 и 17 установлены в пазах 19, выполненных в диафрагмах 20 и 21 в рабочем положении и закреплены болтами 22. Диафрагмы 20 и 21 установлены внутри рамы 14. Крюк 23 дополнительного механизма подьема 4 закреплен на блоке 24, который в верхней своей части снабжен упором 25, взаимодействующим с консолью 9, Груз 26 навешивают на крюк 23, Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий установленную на двух параллельных горизонтальных балках грузовую тележку с главным .и дополнительным механизмами подьема, криволинейную балку, связанную посредством главной крюковой подвески и каната с главным механизмом подъема, дополнительную крюковую подвеску, закрепленную на конце криволинейной балки и связанную с дополнительным механизмом подьема поУстройство работает следующим образом.
Криволинейную балку 7 устанавливают на земле таким образом, чтобы проушина 6
5 находилась под крюком 5. Сдвигают ролики
15 и 17 по пазам 19 в сторону относительно друг друга, Блоки 10 совместно с осями 11 выводят в сторону из консоли 9 в крайнее положение из зацепления с одной из стенок консоли 9. С помощью главного механизма подъема 3 опускают крюк 5 между роликом .
15 и закрепляют на проушине 6, Затем с помощью дополнительного механизма подъема 4 опускают блок 24 с крюком 23 между роликов 17 и далее пропускают их совместно с канатом 18 между блоков 10 до выхода блока 24 с крюком 23 из консоли 9.
Затем задвигают ролики 15 и 17 по пазам 19, закрепляют их в диафрагмах 20 и 21 с помощью болтов 22, также задвигают блоки 10 с осями 11 в рабочее положение и надевают . на них канаты 18 дополнительного механизма подъема 4. Механизмом дополнительного подъема 4 поднимают блок 24 с упором
25 до соприкосновения с консолью 9. Включают механизм главного подьема 3 и начинают подъем криволинейной балки 7.
Попеременно включая и выключая механизм главного и дополнительного механизма подъема для уравнения их скоростей, поднимают криволинейную балку 7 до соприкосновения пазов 13 с нижней частью грузовой тележки 2. Ролики 15 и 17, взаимодействуя с натянутыми канатами 16 и 18 при подъеме криволинейной балки 7 предотвращают опрокидывание криволинейной балки
7 иэ плоскости подъема, так как центр масс криволинейной балки 7 находится выше точки закрепления крюка 5 при подъеме криволинейной балки 7 с помощью главного механизма подъема 3. После взаимодействия пазов 13 с грузовой тележкой 2 с помощью механизма дополнительного подъема 4 опускают крюк 23, закрепляют на нем груз 26 и поднимают на необходимую высоту, средством троса и отклоняющих блоков, о тл и ч а ю шийся тем, что. с целью повышения надежности, криволинейная балка выполнена в виде двух параллельных и обращенных вершинами вниз Ч-образных элементов, соединенных в зоне их вершин горизонтальной перекладиной и связанных между собой горизонтальной рамой, выполненной с попарно установленными с возможностью изменения расстояния между ними горизонтальными направляющими ро1794869 ликами, при этом в верхней части V-образных элементов выполнены пазы для взаимодействия с корпусом тележки, главная крюковая подвеска связана с упомянутой перекладиной, отклоняющие блоки установлены между V-образными элементами на осях, перпендикулярных плоскостям последних с возможностью перемещения вдоль осей, а канат и трос пропущены между направляющими роликами с воэможностью взаимодействия с ними, 1 194869
1794869
Составитель Г.Гольдштадт
Техред M.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 403 Тираж Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035; Москва, Ж-35. Раушская наб., 4!5




