Устройство для управления приводами передвижения крана
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана. Цель изобретения - повышение надежности. Задатчик 1 скорости через сумматоры 2 и 3 управляет регуляторами 17 скорости опор крана. Задатчик 20 положения через регуляторы 21 положения , обеспечивает точную остановку крана. Блоки 10 определения положения опор связаны с компаратором 13, управляющим блоками 12 вычитания. Входы компаратора 13 связаны с блоками 10, а выходы - с входами сумматоров 2 и 3. При перекосе опор по команде компаратора 13 блоки 12 обеспечивают коррекцию изменением скорости опор. При подходе крана к месту останова регуляторы 21 обеспечивают уменьшение скорости крана по заданной зависимости. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1632923 А 1 (51)5 В 66 С 13 22, 9 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4666413/11 (22) 24.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Волгоградское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектного института «Тяжпромэлектропроект» (72) А. M. Дубовец и А. А. Толмачев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1227589, кл. В 66 С 13/22, 15.08.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИВОДАМИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана. Цель изобретения — повы2 шение надежности. Задатчик 1 скорости через сумматоры 2 и 3 управляет регуляторами 17 скорости опор крана. Задатчик 20 положения через регуляторы 21 положения, обеспечивает точную остановку крана. Блоки 10 определения положения опор связаны с компаратором 13, управляющим блоками 12 вычитания. Входы компаратора 13 связаны с блоками 10, а. выходы — с входами сумматоров 2 и 3. При перекосе опор по команде компаратора 13 блоки 12 обеспечивают коррекцию изменением скорости опор.
При подходе крана к месту останова регуляторы 21 обеспечивают уменьшение скорости крана по заданной зависимости. з. п. ф-лы, 2 ил.
1632923
- ЗО
Формула изобретения
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами передвижения кранов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема регулятора положения.
Устройство для управления приводами передвижения крана содержит задатчик 1 скорости, подключенный к входам сумматоров 2 и 3, к другим входам которых подключены датчики положения опор крана. Каждый датчик положения опоры включает в себя контрольные позиции 4, расположенные вдоль пути 5 крана, преобразователь 6 контрольных позиций, подключенный к входу реверсивного счетчика 7, измерительное колесо 8, взаимодействующее с рельсом пути 5 и через преобразователь 9 воздействующее на блок 10 определения положения, который управляет счетчиком 7, воздействующим через блок 11 памяти на блок 10.
Блоки 12 вычитания подключены входами к выходам блоков 10 и к соответствующим выходам компаратора 13, входы которого соединены с выходами блоков 10. Выходы блоков 12 подключены к входам сумматоров 2и 3.
Каждый привод опоры включает в себя электродвигатели 14, подключенные к преобразователю 15, управляющий вход которого через регулятор 16 тока подключен к выходу регулятора 17 скорости. Датчики 18 и 19 тока электродвигателей и скорости опоры подключены к входам соответствующих регуляторов 16 и 17. Второй вход регуляторов 17 подключен к выходу соответствующего сумматора 2 и 3.
Задатчик 20 положения крана подключен к входам регуляторов 21 положения, другие входы которых подключены к выходам соответствующих блоков 10. Одни выходы регуляторов 21 подсоединены к третьим входам соответствующих регуляторов 17, а другие через задатчики 22 и 23 интенсивности соединены с четвертыми входами регуляторов 17.
Каждый регулятор 21 положения включает в себя блок 24 сравнения, выход которого соединен с входами дискриминаторов 25 и 26, к другим входам которых подключены задатчики 27 и 28 зоны нечувствительности.
Выходы дискриминаторов 25 и 26 подключены к входам преобразователя 29 код— напряжение, причем первый — непосредственно, а второй — через блок 30 И и триггер 31. На выходе преобразователя 29 подключен функциональный преобразователь 32 вторые входы триггера 31 и блока 30 предназначены для реализации команд «Пуск» и «Запрет».
Устройство может быть реализовано на базе микропроцессорной техники на базе релейных аппаратов и полупроводниковой техники.
Устройство работает следующим образом.
Требуемое положение крана задается задатчиком 20 положения, а скорость передвижения — задатчиком l. Разгон и торможение происходят под контролем регулятора 16 тока, а установившееся движение— под контролем регуляторов 1? скорости.
Контроль за положением крана осуществляют регуляторы 21 положения, перекос опор .корректируется по команде компаратора 13 в функции положения опор крана.
Текущее положение опор определяется преобразователями 9, а корректировка сигналов о положении опор происходит на контрольных позициях 4 с помощью преобразователей 6.
Блок 24 сравнения регулятора 21 определяет знак и значение рассогласования между заданным положением крана и его истинным положением. Зона нечувствительности определяется дискриминатором 26.
Дискриминатор 25 с учетом сигналов задатчика 27 и блока 24 подключает преобразователь 29. Преобразователь 29 преобразует кодовые цифровые сигналы в аналоговый сигнал, при этом преобразователь 32 обеспечивает при подходе к месту останова пропорциональность между квадратом скорости крана и разницей между заданным и пройденным путем. Задатчик 28 определяет точность останова крана.
1. Устройство для управления приводами передвижения крана, содержащее задатчик скорости, регуляторы скорости, одни входы которых подключены к датчикам скорости опор, а выходы — к управляющим: входам приводов передвижения, и датчики положения опор крана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено компаратором, входы которого соединены с датчиками положения опор крана, блоками вычитания, входы которых подключены к датчикам положения опор и к соответствующим выходам компаратора, сумматорами, входы которых соединены с задатчиком скорости и с выходами соответствующих блоков вычитания, а выходы подключены к вторым входам соответствующих регуляторов скорости, задатчиком положения крана, регуляторами положения, одни входы которых соединены с задатчиком положения крана, а другие — с ссютветствующими датчиками положения опор, и задатчиками интенсивности, причем одни выходы регуляторов положения подключены к третьим входам соответствующих регуляторов скорости, а другие подключены через соответствующие задат1632923
77 ет
Составитель А. Гедеонов
Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 593 Тираж 425 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау.шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 чики интенсивности к четырем входам соответствующих регуляторов скорости.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый регулятор положения включает в себя блок сравнения, входы которого объединены с входами регулятора, дискриминатор, одни входы которого соединены с выходом блока сравнения, задатчиками зоны нечувствительности, подключенными к другим входам соответствующих дискриминаторов, преобразователем код †напряжен, выход которого соединен с первым выходом регулятора, а входы соединены с выходами
5 блока сравнения и с выходом первого дискриминатора, объединенным с вторым выходом регулятора, и триггером, вход которого связан с выходом второго дискриминатора, а выход — с четвертым входом преобразо1О . в ател я.


