Тормозная колодка железнодорожного подвижного состава
Использование: на железнодорожном транспорте . Сущность изобретения, тормозная колодка железнодорожного подвижного состава содержит размещенный во фрикционной неметаллической массе металлический каркас Каркас выполнен в виде ломаной пространственной структуры, образованной пластинами, повернутыми под углом к плоскости каркаса и друг к другу. Плоскости участков соединения пластин параллельны друг другу. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики тормозной колодки, в частности прирабатываемость к колесу за счет повышения гибкости колодки. Снижается масса тормозной колодки за счет снижения веса каркаса Зил.
ИЕ ИЗОБРЕТЕНИ :
= ::;:.Ъ
ОПИСАН
К ПАТЕНТУ.
0+
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5017746/11 (22) 20.1291 (48} 30.1193 Беа йа 43-44 (71) Научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт асбестовых технических изделий. Фирма ТИИР (72) Пивень ЕГ. Игнатьев ДМ„ Певит M.3. (73) Научно-исследовательский и конструкторскотехнологический институт асбестовых технических иэделий, Фирма ТИИР (54) ТОРМОЗНАЯ КОЛОД (А ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. (57) Использование: на железнодорожном транс(19) RU (11) 2О03537 Cl (51)5 В61Н100 В61Н7/01 порте. Сущность изобретения: тормозная колодка железнодорожно) о подвижного состава содержит размещенный во фрииционной неметаллической массе металлический каркас Каркас выполнен в виде ломаной пространственной структуры. образованной пластинами, повернутыми под углом к плоскости каркаса и друг к другу. Плоскости участков соединения пластин параллельны друг . другу.
Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики тормозной колодки, в частности прирабатываемость к колесу за счет повышения гибкости колодки.. Снижается масса тормозной колодки за счет снижения веса каркаса 3 ил.
2003537
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается колодок тормозов железнодорожного подвижного состава, Аналогом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу. проникающую в отверстия 10 каркаса (авторское свидетельство СССР N.
176314, кл. В 61 Н 7/02, 1963j. Существенные признаки аналога — металлический каркас и закрепленная на каркасе фрикционная неметаллическая масса — совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.
Эксплуатационные характеристики тормозной колодки по аналогу недостаточны иэ-за малой гибкости колодки и эначитель- 20 ного веса металлического каркаса.
Прототипом заявляемого изобретения является тормозная колодка железнодорожного подвижного состава, содержащащя металлический каркас, выполненный в 25 виде ячеистой пространственной сетки, образующие ячеек которой представляют собой пластины, повернутые под углом к плоскости каркаса, и закрепленную на каркасе фрикционную неметаллическую массу, 30 проникающую в отверстия каркаса. Существенные признаки прототипа — металлический каркас и закрепленная на каркасе фрикционная неметаллическая масса — совпадают с существенными признаками заяв- 35 ляемого изобретения, Эксплуатационные характеристики тормозной колодки недостаточны из — за малой гибкости колодки.
Цель изобретения — улучшение эксплу- "0 атационных характеристик тормозной колодки, в частности прирабатываемости к колесу, эа счет повышения гибкости колодки, а также снижение веса тормозной колод- . ки за счет снижения веса каркаса, Для достижения указанной цели тормозная колодка железнодорожного поФормула изобретения 50
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая металлический каркас с выполненными в нем сквозными отверстиями и закрепленную на каркасе фрикционную, неметаллическую массу, проникающую в движного состава содержит размещенный во фрикционной неметаллической массе металлический каркас, выполненный в виде ломаной пространственной структуры, образованной пластинами, повернутыми под углом к плоскости каркаса и друг к другу таким образом, что плоскости участков соединения пластин параллельны друг другу, Существенным признаком, отличным от прототипа, является выполнение металлического каркаса в виде ломаной пространственной структуры, образованной пластинами, повернутыми под углом к плоскости каркаса и друг к другу таким образом, что плоскости участков соединения пластин параллельны друг другу.
На фиг.1 представлена тормозная колодка, продольное сечение по центральной оси; на фиг.2 — металлический каркас, вид сверху; на фиг,3 — то же, вид сбоку, Тормозная колодка содержит фрикционный неметаллический материал 1 и размещенный в нем металлический каркас 2.
Металлический каркас может содержать приспособление 3 для крепления колодки, а также фиксаторы (на фигурах не показаны).
Наличие и конструкция этих элементов определяются конструкцией узла крепления колодки. Металлический каркас выполнен в виде ломаной пространственной структуры, образованной пластинами 4, повернутыми под углом к плоскости каркаса и друг к другу, Плоскости участков 5 соединения пластин 4 параллельны доуг другу. Участки 5, расположенные по разные стороны от центральной части каркаса, могут иметь односторонний или встречный наклон к плоскости каркаса.
Металлический каркас обладает высокой гибкостью и небольшим весом, что повышает гибкость тормозной колодки в процессе эксплуатации и облегчает ее монтаж, (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1780527, кл. В 61 Н7/02,,1990. отверотия KBpKGGB, отличающаяся тем,.что каркас выполнен в виде ломаной пространственной структуры, образованной пластинами, повернутыми под углом к пло- скости каркаса и одна к другой, при этом плоскости соединительных участков пла-, стин параллельны одна другой.
2003537
2003537
Составитель Е, Пивень
Редактор Т. Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Е. Папп
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Закаэ 3301
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



