Ручной отпускной механизм тормоза с накопителем для рельсовых транспортных средств с автоматической настройкой колодки
Использование: применяется для тормозов с накопителем рельсовых транспортных средств, в частности, трамваев. Сущность изобретения: ручной отпускной механизм тормоза с накопителем рельсовых транспортных средств содержит шпиндель 1, гайки с несамотормозящей резьбой, пружины, храповики и рычаги. Шпиндель 1 опирается одним концом на упорный шарик 10 или подшипник, а вторым концом на опорный подшипник 12 или помещен с возможностью вращения в направляющей трубке, причем на шпинделе плотно посажен храповик 5. В корпусе тормоза помещен палец, входящий в контакт с рычагом для блокирования храповика 5. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 Н 13/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ Сд (21) 7774815/11 (22) 21.01.91 (46) 07.08.93. Бюл, ¹ 29 (31) Р 2240 — 87 (32) 27.07;88 (33) CS (71) ЧКД Прага Комбинат Прага 9 (CS) (72) Фабиан Мирослав и Виркагн Клаус (CS) (56) Авторское свидетельство СССР № 1096148, кл. В 61 Н 13/02, 1981. (54) РУЧНОЙ ОТПУСКНОЙ МЕХАНИЗМ
ТОРМОЗА С НАКОПИТЕЛЕМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКОЙ КОЛОДКИ
„„. Ж„„1832090 АЗ (57) Использование: применяется для тормозов с накопителем рельсовых транспортных средств, в частности, трамваев.
Сущность изобретения: ручной отпускной механизм тормоза с накопителем рельсовых транспортных средств содержит шпиндель 1, гайки с несамотормозящей резьбой, пружины, храповики и рычаги. Шпиндель 1 опирается одним концом на упорный шарик
10 или подшипник, а вторым концом на опорный подшипник 12 или помещен с возможностью вращения в направляющей трубке, причем на шпинделе плотно посажен храповик 5. В корпусе тормоза помещен палец, входящий в контакт с рычагом для блокирования храповика 5. 4 ил, 1832090
Изобретение относится к ручным отпускным механизмам тормозов рельсовых средств с автоматической настройкой зазора между колодками.
Пример конкретнога исполнения ручного отпускнога механизма тормоза с накопителем.рельсовых средств перевозки с автоматической настройкой зазоров колодок согласно изобретения показан на прилаженных чертежах.
Яа фиг.1 показан ручной отпускной механизм тормоза в частичном продольном разрезе с его основными частями; на фиг.2 — в частичном продольном и поперечном разрезе отпускное и блокирующее устройство шпинделя; на фиг.3 — альтернативное решение описания облегченного конца шпинделя на продшипник; на фиг.4 — посадка прижимного конца шпинделя в направляющей трубке, Механизм содержит шпиндель 1, на котором находятся две гайки 2,2 с несамотормозящей резьбой, которые посредством муфт укреплены против поворота. Шпиндель 1 переходит на одном конце в шестигранник 3.
Блокирующее устройство шпинделя 1 состоит из гребня 4, храповика 5, пальца 6, пружины 7 и рычага 8, уложенного на цапфе
Шестигранник 3 своей выемкой опирается на шарик 10 и крышку 11. Своим вторым концом шпиндель 1 опирается на шарикоподшипник 12, Устройство по альтернативному решению содержит гребень 13 храповика 5, вал
14, подшипник 15 и крышку 11 с затвором
16, Присоединительнае приспособление прижимного конца шпинделя 1 состоит из направляющей трубки 17, наружного подшипника 18, внутреннега подшипника 19 и распарной трубки 20.
Устройство работает следующим образом, Шпиндель 1, передающий тормозное усилие, опирается на шарик 10 ипи на подшипник 15 и на опорный подшипник 12, или на наружный подшипник 18 и внутренний подшипник 19, помещенный в направляющей трубке 17. При этом снижается момент противодействующий отпускному минимуму.
Ручной отпускной механизм тормоза имеет автоматическую настройку зазоров между накладкой, и диском в зависимости на ега износе, которая действует так, что шпиндель t и обе гайки 2 под действием аксиального усилия и несамотормозящей резьбы действуют друг на друга создавая крутящий момент. Гайки 2,2 при передаче усилия зафиксйрованы посредством муфт, При изменении шага настройки они освобождаются и могут на шпинделе 1 повернуться.
Шпиндель 1 ат поворота фиксирован посредством гребня 4 храпавиком 5 и папьцен 6. Рычагом 8, посаженным на цапфе 9. можно выдвинуть палец 6 и тем самым освободить шпиндель 1. Под действием тормозного усилия при освобождении пальца 6 шпиндель 1 вращается и при этом происходит оттормаживание. При освобождении рычага 8 палец 6 под влиянием пружины 7 входит в храповик 5 и блокирует шпиндель
1, Ва время торможения автоматически возобновляется настройка тормоза.
С помощью ручного оттормаживания возможно также вернуть шпиндель 1 в исходное положение. После разгрузки шпинделя 1 рычагом 8 надо снять крышку 11 и устранить шарик 10, Шпиндель 1 посредствам гребенки 4 плотна соединен с шестигранником 3. Поворотом шестигранника 3 влево шпиндель 1 возвращается в исходное положение и освобождает пространство для установки новой тормозной накладки.
Формула изобретения
Ручной отпускной механизм тормоза с накопителем для рельсовых транспортных средств с автоматической настройкой колодки, содержащий шпиндель, гайки с несамотормозящей резьбой, пружины, храповики и рычаг, о тп и ч а ю щи йс я тем, что шпиндель в своей продольной оси опирается одним концом на упорный шарик или подшипник и вторым концом на опорйый подшипник, или же шпиндель помещен с возможностью вращения в направляющей трубке, причем на шпинделе плотно посажен храповик и в корпусе тормоза палец в контакте с рычагом дпя блокировки храповика.
3832090
1S32090
Составитель А.Колесникова
Техред M.Ìoðãåíòàë КоРРектоР С.Пекарь
Редактор С.Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 2602 Тираж Подписное
ВНИИПИ r осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.,4/5