Противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем

 

Использование в качестве противоугонного средства на автомобильном транспорте Сущность изобретения: противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем содержит стойку 1 для опирания на пол автомобиля и запорный механизм, смонтированный в верхней части стойки 1 и состоящий из частей 2 и 3 Запорный механизм снабжен осями, установленными на его части 2, подпружиненными толкателями и телами качения размещенными между толкателями и выемками , которые выполнены в части 3 запорного механизма На одних концах осей закреплены диски/с кодовыми метками, а на вторых - управляющие профильные кулачки Толкатели установлены в лазах, выполненных в кулачках Одна часть запорного механизма прикреплена к стойке 1, вторая - установлена с возможностью перемещения вдоль нее, а в запорном механизме выполнены сквозные пазы 10 и 11 для педалей 4 ил

(51) 5 866R25 ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ(К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4931359/11 (22) 29.0491 (46) 30,11.93 Бюп. Йя 43-44 (71) Производственное объединение "Марийский машиностроитель" (Z2) Баженов ВЛ. (73) Производственное объединение "Марийский машиностроитель" Госпредприятие "ИРИС" (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

БЛОКИРОВКИ ПЕДАЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ (57) Использование: в качестве противоугонного средства на автомобильном транспорте. Сущность изобретения: противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем содержит стойку 1 дпя опирания на пол автомобипя и эапорный механизм, смонтированный в верхней части стойки 1 и состоящий из частей 2 и 3. Запорный механизм снабжен осями„установленными на его части 2, подпружиненными толкатепями и телами качения, размещенными между топкателями и выемками, которые выполнены в части 3 запорного механизма. На одних концах осей закреплены диски 7 с кодовыми метками, а на вторых — управляющие профипьные кулачки. Топкатепи установлены в пазах выполненных в кулачках Одна часть запорного механизма прикреплена к стойке 1, в орая— установлена с возможностью перемещения вдоль нее, а в запорном механизме выполнены сквозные пазы 10 и 11 дпя педапей. 4 ип.

2003522

Изобретение относится к запирающим устройствам и маже быть использовано в качестве противоугонного средства в автомобильном транспорте, Известны запирающие устройств", основанные на кодировании запираемых элементов (1,3), э также устройства блокировки в автатранспорге (2).

Из известных устройств наиболее близким по технической сути и общему количеству известных существенных признаков (прототипом) к заявленному устройству, является запирающее устройство (4), содержащее корпус, перемещаемый относительно его основания. сцепляемого с корпусом посредством ригелей, выполненных в виде тел качения, управляемых посредством профильных кулачков в соответствии с кодом на внешних дисках, скрепленных с этими кулачками.

Недостаток известного устройства— низкая степень надежности запирания, т,к. наличие открытых выемок на кулачках способствует быстрому подбору кода вручную, поскольку при обкатывании запирающего шарика по поверхности кулачка появляется люфт в момент расположения шарика над выемкой в кулачке, что соответствует положению открыто для каждого кодовогодиска.

Цель изобретения — повышение надежности запирания известного устройства, затруднение его открывания при неизвестном коде запирания.

Указанная цель достигается тем, чта в известном противоугонном устройстве для блокировки педалей управления автомобилем, содержащем стойку для опирания на пол автомобиля, запорный механизм, смонтированный в верхней части стойки и состоящий из двух частей, снабжен осями, установленными на одной его части, подпружиненными толкателями и телами качения, установленными между соответствующими толкателями и выемками, которые выполнены Во второй части запорного механизма. На одних концах осей закреплены диски с кодовыми метками, а на других — управляющие профильные колпачки. Толкатели установлены в пазах, выполненных в кулачках, Одна часть запорного механизма прикреплена к стойке, вторая установлена с возможностью перемещения вдоль нее, а в запорном механизме выполнены сквозные пазы для педалей.

На фиг. 1 представлено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — устройство, внешний вид; нэ фиг, 3 — разрез А — А на фиг.

2: на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Противоугонное ус-райство для блокиравкл педалей управления автомобилем са5

55 держит стойку 1 для опирэния на пол автомобиля и запорный механизм, смонтированный в верхней части стойки 1 и состоящий из частей 2 и 3. Запорный механизм снабжен осями, установленными на одной его части 2, подпружиненными толкателями 4 и телами качения (шариками) 5, установленными между соответствующими толкателями 4 и выемками 6, которые выполнены во второй части 3 запорного механизма. На одних концах осей закреплены диски 7 с кодовыми метками, а на вторых— управляющие профильные кулачки 8. Толкатели 4 установлены в пазах 9, которые выполнены в кулачках 8, Одна часть запорного механизма прикреплена к стойке 1, а вторая установлена с возможностью перемещения вдоль нее. В запорном механизме выполнены сквозные пазы 10 и 11 для педалей. Толкатели подпружинены пружинами 12.

Противоугонное устройство работает следующим образом.

В положении, изображенном на фиг. 1, устройство заблокировало педали сцепления тормоза от их возможного нажатия, т.к. стойка 1 при этом упирается в корпус автомобиля за его педалями, т,е. управление автомобилем в этом положении невозможно.

Для снятия устройства с педалей необходимо набрать поворотами каждого из дисков 7 код всего устройства.

При набранном коде каждый из профильных кулачков 8 повернется в положение, изображенное на фиг. 3 и 4, т,е. толкателями

4 напротив шариков 5.

Далее необходимо вторую часть 3 переместить по стойке 1 вниз (штрихпунктир на фиг. 2). При этом шарики 5, преодолевая сопротивление пружин 12, сдвинут толкатели 4 и выйдут из выемок б, а затем вновь вернутся в исходное положение, но вторая часть 3 будет уже внизу стойки 1, т.к. во второй части 3 есть профильные отверстия для размещения стоек 1. Разомкнутое устройство снимается с педалей, при этом стойка 1 проходит между педалями.

Установка устройства на педали происходит в обратном порядке, при этом поворотом каждого из дисков 7 кулачки 8 стэновятся в окружном направлении совершенно произвольно, и расцепление второй части 3 от первой части 1 будет невозможно, т.к. шарики 5 теряют возможность перемещения из выемок б, поскольку упираются в поверхность кулачков 8.

Устройство закрыло и блокировало педали автомобиля.

Надежность запирания предложенного устройства гораздо выше, чем у известного., поскольку сплошная рабочая поверхность

2003522

5 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 720125, кл. Е 05 В 37/14, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

N 857959, кл. С 05 С 5/08, В 60 К 41/28, 1982.

10 3. Патент США М 2439140, кл. 70 — 293, 1948, 4. Патент США М 4030321, кл. Е 05 В

67/36 (70-34), 1977.

5. Патент США М 4333326, кл, В 60 R

15 25/00, 1982.

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ПЕДАЛЕЙ УПРАВЛЕ- 20

НИЯ АВТОМОБИЛЕМ, содержащее стойку для опирания на пол автомобиля и запорный механизм, смонтированный в верхней части стойки и состоящий из двух частей, отличающееся тем, что запорный меха- 25 низм снабжен осями, установленными на одной его части, подпружиненными толкателями и телами качения, устанавливаемы30 кулачка 8, контактирующая с шариком 5, исключает возможность люфта (слабинки) при подборе кода путем медленного вращения за диск 7. В известном устройстве слабинка ощущается сразу же, когда зэпорный элемент, например шарик, встанет напротив выборки в кулачке.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что в результате снабжения известного устройства подпружиненным толкателем, расположенным в кулачке перпендикулярно его оси вращения и образующим совместно с кулачком единую замкнутую поверхность, взаимодействующую с шариками, получено новое устройство, обладающее по сравнению с известным повышенной надежностью запирания. ми между соответствующими тол кателями и выемками, которые выполнены во второй части запорного механизма, при атом на одних концах осей закреплены диски с кодовыми метками, а на других - управляющие профильные кулачки, толкатели установлены в пазах, которые выполнены в кулачках, одна часть запорного механизма прикреплена к стойке, другая установлена с возможностью перемещения вдоль нее, а в запорном механизме выполнены сквозные пазы для педалей.

2003522

Составитель В. Баженов

Редактор Т. Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3300

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем Противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем Противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем Противоугонное устройство для блокировки педалей управления автомобилем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами

Изобретение относится к системам охраны, воспрепятствующим угону и недозволенной эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к запорным устройствам и может быть использовано для предотвращения угонов автомобилей

Изобретение относится к техническим средствам, препятствующим угону автомобиля, в частности к средствам, блокирующим вращение колес путем воздействия на тормоза

Изобретение относится к противоугонному оборудованию транспортных средств, в частности, предназначено для включения тревожной сигнализации или приведения в действие противоугонных средств при попытке скатывания с места транспортного средства

Изобретение относится к организации поиска угнанных транспортных средств или разыскиваемых

Изобретение относится к универсальным противоугонным средствам и может использоваться для противоугона в любых видах транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях
Наверх