Противоугонное устройство для автомобиля
Использование: транспортные средства, имеющие колеса с пневматическими камерными или бескамерными шинами. Сущность изобретения: обеспечение эффективной охраны автомобиля за счет потери его подвижности от спуска (прокола) шин посредством сброса из них избыточного давления воздуха в атмосферу при несанкционированном движении автомобиля собственным ходом или буксировкой. Для этого в устройство, содержащее шинные вентили и связанные с вентилями органы их открывания, подключенные к соответствующим датчикам несанкционированного пользования, введены автономные управляемые источники питания органов открывания вентилей и датчиков несанкционированного пользования. Источники питания управляются индивидуальными приемниками, воспринимающими сигналы от общего передатчика. 1 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим колеса с пневматическими камерными и бескамерными шинами, и предназначено для использования при исключении угона транспортных средств автономно или совместно с другими охранными устройствами.
Известно устройство для тревожной сигнализации, содержащее комплект различных элементов для подачи звукового и светового сигналов при несанкционированном открывании дверей, багажника или капота автомобиля, а также при снятии с него стекол и коле (RU, патент N 2018961, кл. G 08 B 13/08, 1994). Известное устройство затрудняет кражу вещей из автомобиля или снятие с него дефицитных комплектующих, но не исключает угон автомобиля. Наиболее близким к предлагаемому является противоугонное устройство для автомобиля, содержащее вентили, каждый из которых расположен на внешней поверхности камеры или бескамерной шины соответствующего колеса с его внутренней стороны, и связанные с вентилями органы их открывания, подключенные управляющими входами к выходам соответствующих датчиков несанкционированного пользования (US, патент N 3688257, кл. B 60 R 25/00, 1972). Недостаток указанного устройства связан с невозможностью индивидуального и дистанционного управления блоками открывания вентилей, что в конечном счете облегчает действия злоумышленника по предотвращению защитного сброса из шин избыточного давления воздуха. Задача изобретения заключается в повышении эффективности защиты автомобиля от угона. Поставленная задача решается тем, что в противоугонное устройство для автомобиля, содержащее вентили, каждый из которых расположен на внешней поверхности камеры, бескамерной шины или обода соответствующего колеса с его внутренней стороны, и связанные с вентилями органы их открывания, подключенные управляющими входами к выходам соответствующих датчиков несанкционированного пользования, отличающееся тем, что введены автономные управляемые источники питания, каждый из которых соединен выходом с питающими входами соответствующих органа открывания вентиля и датчика несанкционированного пользования, а управляющим входом с выходом соответствующего приемного блока, и передающий блок, связанный выходом с входами всех приемных блоков, при этом приемные блоки размещены на внешних поверхностях соответствующих органов открывания вентилей, а передающий блок в потайном месте на неподвижной части автомобиля. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит на каждом из колес 1 4 защитные вентили 5 8 камер (бескамерных шин) 9 12 с вентилями 13 16, для накачивания, органы 17 20 (например, электромагнитные клапаны) открывания вентилей 5 8, датчики 21 - 24 несанкционированного пользования, автономные источники 25 28 питания, приемные блоки 29 32 и передающий блок 33. Устройство работает следующим образом. В режиме постановки автомобиля на охрану водитель автомобиля включает передающий блок 33, который передает сигнал на приемные блоки 29 32. При получении сигнала последние включают соответствующие автономные источники 25 28 питания, которые подают электропитание на соответствующие датчики 21 24 несанкционированного пользования и оганы 17 20 открывания вентилей 5 8. С этого момента автомобиль поставлен на охрану. При несанкционированном движении автомобиля в момент начала вращения его колес 1 4 происходит срабатывание соответствующих датчиков 21 24 несанкционированного пользования, при котором подается командный сигнал на соответствующие оганы 17 20 открывания вентилей 5 8 и те открываются. При этом избыточное давление воздуха из камер (бескамерных шин) 9 12 через вентили 5 8 сбрасывается в атмосферу, что приводит к спуску шин колес 1 4 и потери подвижности автомобиля, исключающей его угон. В режиме снятия автомобиля с охраны по сигналу от передающего блока 33 приемные блоки 29 32 отключают соответствующие автономные источники 25 28 питания. При этом происходит обесточивание соответствующих датчиков 21 24 несанкционированного пользования и органов 17 20, которые закрываются. С этого момента автомобиль снят с охраны.Формула изобретения
Противоугонное устройство для автомобиля, содержащее вентили, каждый из которых расположен на внешней поверхности камеры, бескамерной шины или обода соответствующего колеса с его внутренней стороны, и связанные с вентилями органы их открывания, подключенные управляющими входами к выходам соответствующих датчиков несанкционированного пользования, отличающееся тем, что в него введены автономные управляемые источники питания, каждый из которых соединен выходом с питающими входами соответствующих органа открывания вентиля и датчика несанкционированного пользования, а управляющим входом с выходом соответствующего приемного блока, и передающий блок, связанный выходом с входами всех приемных блоков, при этом приемные блоки размещены на внешних поверхностях соответствующих органов открывания вентилей, а передающий блок в потайном месте на неподвижной части автомобиля.РИСУНКИ
Рисунок 1