Противоугонное устройство для транспортного средства
Использование: в транспортных средствах , имеющих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя. Противоугонное устройство содержит двухпозиционный переключатель 7 режимов, резистор 5, релейный элемент 6 выдержки времени, последовательно соединенные электромагнитный датчик 1 оборотов двигателя, фильтр 2 высоких частот, усилитель 3 и тиристор 4. К аноду тиристора 4 подключен резистор 5. подключенный к накопительному конденсатору 11. Катод тиристора 4 соединен с минусом аккумуляторной батареи через массу транспортного средства, а элемент 6 подключен к замку зажигания, а выход элемента 6 подключен параллельно датчику фильтру 2 и усилителю 3.1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ. ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР).
1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I -К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ffdPPg
Ф1
° »
Сд (Л (лЭ (;Ь (л) 1 (21)4793564/ (22) 22,01.90 . (46) УЗ;08,93, Бюл. Q 31 (Щ Центральный научно-.исследовательский институт экономики, информатики и систем управяения .. (72) А.Г.Удовенко и О.В.Турийский (56)Авторское свидетельство СССР
N :893633, кл, В 60 R 25/04, 1979. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ TPAHCflOPTHÎÃO СРЕДСТВА (57).Использование: в транспортных средст-. вах, имеющих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения:.устройство содержит датчик 1 оборотов
„„ЯЦ „„1835363 А1
4 подключен резистор 5, подключенный к накопительному конденсатору 11. Катод тиристора 4 соединен с минусом аккумуляторной батареи через массу транспортного средства, а элемент 6 подключен к замку зажигания, а выход элемента 6 подключен параллельно датчику фильтру 2 и усилителю
3.1 ил, .
1835363
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств противоугонным устройством, предотвращающим несанкционированное использование транспортного средства — его угон.
Ll,îль изобретен ия — повышение эффекгивности, На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя, фильтр 2 высоких частот, подключенный к выходу датчика 1 и соединенный через усилитель 3 с тиристором 4, выполняющим функцию ключевого элемента, резистор
5, релейный элемент 6 выдержки времени, двухпозиционный переключатель 7 ре>кимов, замок 8 зажигания транспортного средства, источник питания — аккумуляторная батарея
9 и систему 10 зажигания.
Устройство работает следующим образом, При включении замка 8 зажигания питание от батареи 9 поступает в систему 10, на резистор 5, включенный в анодную цепь
",иристора 4, служащего исполнительным элементом, подключенным параллельно ко,.денсзтору 11 системы 10 зажигания и релейный элемент 6, через двухпозиционный переключатель 7, установленный в реж м "Нормальная работа", В положении переключателя 7" Противоугонное устройство" через время, определяемое зле ;ентом 6, витание поступает на фильтр 2, усилитель 3, компенсирующий потери в фильтр 2, тиристор 4 и включенный с ним последовательно резистор 5. Сигнал с-дат iiii!8 1, установленного в непосредственной близости о! зубчатого венца маховика двиателя поступает на фильтр 2 и по достижении двигателем оборотов, соответствующих рабочему, т,е. необходимых для движения транспортного средства вызывает включение тиристора 4, что приводит к подключению параллельно накопительному конденсатору 11 и контактам 12, прерывателя системы зажигания транспортного средства резистора 5 и тиристора 4. Это вызывает нарушение работы системы зажигания из-за невозможности искрообразования вследствие шунтирования контакта 12 прерывателя и приводит к остановке двигателя.
30 !
Таким образом, попытка начать движение заканчивается неудачно. Следующая попытка запуска двигателя и начала движения приводит к тому же результату, но через меньший интервал времени, что обусловлено остаточным зарядом накопительного конденсатора, входящего в элемент 6, В положении переключателя 7 "Нормальная работа" устройство отключается от системы зажигания и не оказывает на двигатель транспортного средства никакого действия, При переводе средства переключателя 7 в положение "Норма" включается лампа, сигнализирующая о нахождении противоугонного устройства s отключенном режиме.
При оборудовании транспортного средства противоугонным устройством у угонщика создается впечатление, что автомобиль имеет неисправность в системе зажигания, либо в двигателе.
Формула изобретения
Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее двухпозиционный переключатель режимов, один из контактов которого, включен между замком зажигания и элементом выдержки времени, ключевой элемент, связываемый с пусковым блоком системы за>кигания, имеющим на входе конденсатор и резистор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено фильтром высокой частоты и подключенным к его входу датчиком оборотов двигателя, а ключевой элемент представляет собой тиристор, управляющий электрод которого связан через усилитель с выходом фильтра высокой частоты, а входы питания датчика оборотов двигателя, фильтра и усилителя подключены к первому контакту двухпозиционного переключателя режимов через замыкающий контакт выполненного релейным элемента выдержки времени, причем тиристор, связываемый катодом с одной обкладкой конденсатора пускового блока через массу транспортного средства, анодом подключен к одному выводу резистора, подключаемого другим выводом через другой контакт двухпозиционного переключателя режимов к другой обкладке конденсатора пускового блока.

