Способ регулирования режима работы вихревой машины
Сущность изобретения: перепускают часть потока рабочей среды из межлопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в кольцевой канал При выполнении машины многоступенчатой перепуск рабочей среды в канал осуществляют из сопряженных с разделителем межлопаточных объемов колес последующих ступеней. Перепускаемый поток среды охлаждают 1 за ф-лы, 1 ил
(в) RU (и) (51) 5 F6 05 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ .
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам, (21) 5013830/29 (22) 26.11 91 (Щ За.ЮЗ3 Ьюл. Ъза-m (76) Староверов Константин Владимирович; Зверев
Олег Кузьмич (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ВИХРЕВОЙ МАШИНЫ (57} Сущность изобретения: перепускают часть потока рабочей среды из межлопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в кольцевой
KBHBR При выполнении машины многоступенчатой перепуск рабочей среды в канал осуществляют из сопряженных с разделителем межлопаточных объемов колес последующих ступеней. Перепускаемый поток среды охлаждают. 1 зл. ф-лы, 1 ил
2002113
50
Изобретение относится к насосо- и компрессоростроению, а именно к способам регулирования вихревых машин, работающих в режиме компрессора, воздушного или гидравлического насосов и др, Известен способ регулирования режима работы вихревой машины„заключающийся в перепуске части потока рабочей среды из межпопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в канал.
Недостатком этого способа является низкая эффективность при регулировании многоступенчатых машин, обусловленная ограниченностью диапазона регулирования, Цель изобретения — повышение эффективности регулирования многоступенчатых машин.
Для этого в способе регулирования режима работы вихревой машины. заключающемся в перепуске части потока рабочей среды из межлопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в канал, перепуск рабочей среды в канал осуществляют из межлопаточных объемов колес, сопряженных с разделителями последующих ступеней. Кроме того, перепускаемый поток среды охлаждают.
На чертеже схематично показана двухступенчатая вихревая машина, В корпусе 1 на валу 2 установлены рабочие колеса 3 и 4 с лопатками соответственно первой и второй ступеней перекачки.
Выход первой ступени сообщен с входом второй посредством межступейчатой линии
5. В рабочих каналах 6 и 7 установлены разделители 8 и 9,. 1лежлопаточные каналы колеса 4, сопряженные с разделителем 9; сообщены.с каналом 6 линией 11 с установленными на ней регулятором 12 и холодильником 13.
При работе машины поток рабочей среды поступает через вход первой ступени в рабочий канал 6. За счет взаимодействия с лопатками колеса 3 повышается давление среды. При достижении разделителя 8 поФормула изобретения
1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТ61 ВИХРЕВОЙ МАШИНЫ, saключающийся в перепуске части потока рабочей среды из межлопаточных объемов колеса, сопряженных с разделителем, в кольцевой канал, отличающийся тем, что ток отводится иэ первой ступени по линии 5 во вторую и в канал 7. За счет действия лопаток колеса 4 происходит дальнейшее повышение давления потока. При достиже5 нии разделителя 9 поток отводится из машины к потребителю.
Определенное изменение режима рабо-. ты можно получить известным способом— перепуском потока из разделителя 8 первой ступени по линии 10 в канал 6 этой же ступени, Гидравлические потери при прохождении линии 10 могут полностью или частично компенсироваться улучшением структуры
"5 потока в канале 6; при подводе дополнительного потока можно интенсифицировать поперечный вихрь. Однако при работе с низкими степенями повышения давления и большими расходами (большие р и низ20 кие tp) невозможно получить приемлемых отношений давлений на входе и выходе линии 10, а следовательно, и значений скорости потока, достаточных для того, чтобы повлиять на поток в канале б.
В соответствии с предложенным техническим решением при необходимости изменения режима работы поток из межлопаточных каналов колеса 4, сопряженных с разделителем 9 второй ступени, по линии 11 перепускается через регулятор 12 и холодильник t3 в рабочий канал 6 первой ступени.
Предлагаемый способ регулирования позволяет на режимах с низкими напорами получить увеличенные скорости перепускаеМого потока и, следовательно, сократить общие потери энергии. На режимах "запирания", т,е. с низкими напорами, обеспечи. вается внутренняя циркуляция, т.е.
"0 предотвращается перегрузка привода и перегрев машины. (56) Виршубский И.М, и др. Вихревые компрессоры. Jl.: Машиностроение, 1988, с.94, табл.3,1, п.4.3. при выполнении машины многоступенчатой перепуск рабочей среды в канал осуществляют из сопряженных с разделителем межлопаточных обьемав колес последующих ступеней..
2. Способ по п.1„отличающийся тем, что перепускаемый поток среды охлаждаAT.
2002113
Составитель К. Староверов
Редактор M. Стрельникова Техред М.Моргентал Корректор С. Шек ма р
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Заказ 3164
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


