Устройство для аварийной остановки автомобиля
Использование: предотвращение неуправляемого съезда автомобиля с дороги. Сущность изобретения: устройство состоит из барьера 1, концы которого соединены с поглощающими энергию блоками 2. Между каждым концом барьера 1 и соединенным с ним блоком размещена стойка 4. Блоки 2 состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 F 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722143/11 . (22) 14.06.89 (46) 15.05.92. Бюл. № 18 (71),Грузинское государственное дорожное научно-производственное объединение Груздорнаука" (72) Т.А.Шилакадзе и Г.Т.Шилакадзе (53) 625.745.2 (088.8) (56):Vinner l,G., Tamanini F.l. Effective
highway barriers, "АссЫ. Anal and Prev", 1973, 5, N- 3, 203-214.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1550024, кл. Е 01 F 15/00, 1990.
ЫЛ,, 1733550 А1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: предотвращение неуправляемого съезда автомобиля с дороги.
Сущность изобретения: устройство состоит из барьера 1, концы которого соединены с поглощающими энергию блоками 2. Между каждым концом барьера 1 и соединенным с ним блоком размещена стойка 4.
Блоки 2 состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6.
1 з.п,ф-лы, 4 ил.
1733550
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам, предотвращающим неуправляемый съезд автомобиля с дороги.
Известно останавливающее огражде- 5 ние, состоящее из установленных перед препятствием цилиндрических емкостей, заполненных незамерзающей жидкостью, разбиваемых при наезде на них автомобиля и тем самым гасящих его скорость, 10
Недостатками такого ограждения являются одноразовость действия и связанные с этим значительные материальные затраты.
Наиболее близким, к предлагаемому по 15 технической сущности является устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно 20 барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов.
Недостатком известного устройства является трудоемкость работ по его восста- 25 новлению в исходное положение.
Цель изобретения — снижение трудоемкости работ по восстановлению в исходное положение.
Поставленная цель достигается тем, что 30 устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с 35 соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов, снабжено стойками, заанкеренными в основание и размещенными между соответствующим концом барьера и соединенными с 40 ним поглощающими энергию блоками, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов.
Кроме того, устройство снабжено упорами, закрепленными на тросах для регули- 45 рования поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам.
Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает работу амортизирующей части — поглощающих энергию блоков(процесс 50 сжатие-растяжение), предотвращает возможность перекоса упругих элементов на одной (или двух) из ветвей амортизирующей части и, как следствие, изменение траектории движения автомобиля после взаимо- 55 действия последнего с барьером, а также обеспечивает равномерное сжатие упругих элементов.
Снабжение устройства упорами, закрепленными на тросах для регулирования поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам, обеспечивает равномерный процесс сжатие-растяжение и автоматическую подготовку устройства к новому циклу работы.
На фиг. 1 изображено устройство для аварийной остановки автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.
Устройство для аварийной остановки автомобиля содержит установленный поперекдвижения барьер 1, поглощающие энергию блоки 2, установленные с двух сторон относительно барьера 1 и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов 3, стойки 4, заанкеренные в основание 5 и размещенные между соответствующим концом барьера 1 и соединенные с ним поглощающими энергию блоками 2, при этом последние состоят из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. Устройство снабжено упорами 7, закрепленными на тросах 3 для регулирования поджатия поглощающих энергию блоков 2 к стойкам 4.
Устройство работает следующим образом.
При наезде автомобиля на барьер 1 последний перемещается в направлении движения автомобиля. При этом барьер 1 начинает перемещаться соединенные с ним тросы 3, и закрепленные на их концах упоры
7. Упоры 7 производят сжимающее воздействие на поглощающие энергию блоки 2, состоящие из установленных вплотную друг к другу упругих элементов 6. При этом ограниченные со стороны барьера 1 стзйками 4, заанкеренными в основание 5, поглощающие энергию блоки 2 начинаю-. сжиматься, оказывая тормозящее воздействие через тросы 3 и барьер 1 на автомобиль вплоть до его остановки. После снятия воздействия автомобиля на барьер установленные вплотную друг к другу упругие элементы 6 под воздействием упругих сил начинают разжиматься, возвращая поглощающие энергию блоки 2, а вместе с ними тросы 3 и барьер 1 в первоначальное положение, Чрезмерному перемещению назад поглощающих энергию блоков 2 препятствуют упоры 7.
Формула изобретения
1, Устройство для аварийной остановки автомобиля, содержащее установленный поперек движения барьер, поглощающие энергию блоки, установленные с двух сторон относительно барьера и соединенные с соответствующим концом последнего посредством пропущенных через них тросов, 1733550 ных вплотную друг к другу упругих элементов, Риг.2
Составитель Т. Шилакадзе
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор H. Ревская
Редактор А. Лежнина
Заказ 1644 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по восстановлению в исходное положение, оно снабжено стойками, заанкеренными в основание и размещенными между соответствующим концом барьера и соединенными с ним поглощающими энергию блоками, при этом последние состоят из установлен2.Устройство по п,1, отл ича ю щее5 с я тем, что оно снабжено упорами, закрепленными на тросах для регулирования поджатия поглощающих энергию блоков к стойкам.


