Тормозное устройство скреперной лебедки
Использование: в скреперных лебедках большой мощности, применяемых в шахтах Тормозное устройство для скреперной лебедки содержит металлическую ленту с колодками, выполненную по меньшей мере из двух участков, Участки пенты соединены между собой шарниром и установпены ид наружной поверхности зубчатого венца Свободные концы частей ленты соединены тягой с упора - ми Участки ленты выполнены разной длины, причем участок ленты с большей длиной установлен на барабане со стороны сбегающей ветви 2 ип
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
1М с
СР
Ж .) Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4934139/11 (22) 05.05.91 (46) 30.10.93 Бюл Мя 39-40 (71) Кыштымский машиностроительный завод (72) Курдкжов АС„ Г!пеханов ИД; Бушуев ВА;
Костин АФ.; Глазков В.В„Галицков ГЛ; Осипов АА;
Расторгуева НА (73) Кыштымский машиностроительный завод (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОЯ
ЛЕБЕДКИ (57) Использование: в скреперных лебедках боль(В) RU (11) 2001872 С1 (51) 5 В 66 D 5+10 шой мощности, применяемых в шахтах Тормозное устройство для скреперной лебедки содержит металлическую ленту с колодками, выполненную по меньшей мере из двух участков, Участки ленты соединены между собой шар иром и установлены на наружной поверхности зубчатого венца. Свободные концы частей ленты соединены ягой с упорами. Участки ленты выполнены разной длины, причем участок ленты с большей длиной установлен на барабане со стороны сбегающей ветви 2 ип
2001872
Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, в частности к тормозным устройствам для скреперных лебедок с планетарными редукторами.
Известны тормозные устройства для скреперных лебедок, содержащее металлическую тормозную ленту с вырезом, на voторой жестко закреплены равномерно по всей длине тормозные колодки, и нэ концах установлены башмаки с упорами, и отверстиями под тормозной рычаг или привод, Недостатком этих тормозных устройств является плохая ремонтоспособность из-за невозможности смены изношенных колодок непосредственно на рабочем месте. Это происходит потому, что тормозная лента выполнен сплошной и невозможно снять и установить ее на зубчатом венецом барабана. Для того, чтобы снять ленту и заменить нэ ней колодки или установить новую, необ,"одимо разобрать всю лебедку на ее основные узлы, нэ что уходит очень много времени, э саму лебедку требуется снять с рабочего места и оттранспортировать из ээбоч нэ поверхность, как правило, поэлементно.
Наиболее близким по своей технической сущности с предлагаемым является тормозное устройство для скреперных лебедо;., г.ключэющее металлическую ленту, нэ которой жестко закреплены по своей длине тармоэныо колодки, вээимодейс1ву1ощие с наружной поверхность1о зубчатого вс..нцэ г1лэнетэрного редуктора. а на концах ленты жестко закреплены устройства для ээж«мной тяги с упорами, при этом лента выполнена по меньшей мере, из двух у1эстков.
Изобретение характеризуется тем, что участки ленты ьыполнены разной длины, причем участок ленты с большей длиной расположен на упомянугом зубчатом венце со cTOpot48 ее набегающей волны.
Нэ ф«г.1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг.2 — в«д А на ф 1 1.
Тормозное устройс1во скреперных лебедок состоит из тормозной ленты, Bыполнонной иэ двух участков разной длины 1 и 2, нэ ко.арой жестко закреплены башмак 3, тормозные колодки 4 и фганец 5 ленты с башмаком 6 и флэнцем 7, которые шарнирФормула изобретения
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащее металлическую ленту с колодками, выполненную из
:«". l-ен«:ле«мере двух y÷ lñòêÎâ. соединенН1. К,:"КДУ СОГОй1 ШЭРНИРОМ, ВЫПОЛНЕННЫМ в I- " л flðîó,пины с отверстием под ось, и но соединены между собой осью 8, шайбой
9 и шплинтом 10, На внутренней поверхности ленты 2, так же как и на ленте 1, закреплены заклепками 11 и расположены на наружной поверхности зубчатого венца 12 планетарного редуктора. Участок ленты с большей длиной расположен на зубчатом венце со стороны ее набегающей ветви.
Работа тормозного устройства для скре10 перных лебедок, Для пуска тягового барабана необходимо остановить венец 13. Для этого башмаки
3 и 6 за счет тяги сближают друг к другу и колодки 4 и 12 лент 1 и 2 давят на наружную
15 поверхность зубчатого венца 13 и за счет трения скольжения останавливают его. В момент торможения ленты 1 и 2 поворачи. ваются нэ оси 8 и охватывают зубчатый венец 13 всей своей развернутой длиной. Для остановки барабана башмаки 3 и 6 разжимают. и они своими упорами упираются в корпус лебедки, При этом ленты 1 и 2 с колодками отходят от зубчатого венца 13 и он начинает вращаться, а тяговый барабан останавливается, Для замены изношенных лебедок необходимо вынуть шплинт 10 и ось 8 с шайбой
9, затем снять тягу с осями из башмаков 3 и
6. затем, потянув за башмак 3, снять ленту
30 1. Таким же образом снимают и ленту 2.
Затем берут такие же ленты с новыми колодками и устанавливают их, Сборка тормоза осуществляется следующим образом, Сначала ленту 1 (с большей длиной) ус35 танэвливэют фланцем 5 на зубчатый венец
13 и. передвигая за башмак 3, доводятдотех пор, пока он не упрется в корпус лебедки.
Таким же образом заводят ленту 2, Затем их соединяют осью 8, подсоединяют тягу, и
"0 тормоз готов.
Выполнение тормозной ленты сборной из двух частей позволяет свободно снимать и устанавливать на ленту на зубчатый венец
45 при замене изношенных колодок; выполнение частей ленты равной длины позволяет место разъема расположить сборку. т.е. в удобном и доступном при обслуживании месте.
50 (56) Авторское свидетельство СССР
N. 158246, кл, В 66 О 5/10. 1962. взаимодействующую с зубчатым венцом
Редуктора лебедки, причем свободные кон55 цы ленты соединены зажимной тягой с упорами отличающееся тем что участки ленты выполнены разной длины, причем участок ленты с большей длиной расположен нэ упомянутом зубчатом венце со стороны ее набегающей ветви.
2001872
Составитель А.Курдюков
Редактор Т.Павловская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц
Тираж Подписное
НПО"Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35, Раушскаю наб., 4/5
Заказ 3152
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


