Ленточный тормоз
%ен кэ те к,„„
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 722837
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1401,74 (21) 1986119/27-11 (51)М. Кл.
2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
В 66 Ь 5/10
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 864 (088 ° 8) Опубликовано 25.03.80. Бюллетень р 11
Дата опубликования описания 260380 (72) Авторы изобретения
A.Ô, Абрамов, Д,Г. Зюрин и И,Т. Таркин
Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт геофизических исследований геологоразведочных скважин (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНыя ТОРмоЗ
Изобретение относится к груэоподъемным механизмам, а именно к ленточным тормозам лебедок.
Известен ленточный тормоз, содер. жащий охватываюшую тормозную шайбу ленту, несущую фрикционные колодки и вэаимосязанную с установленным на раме приводом (1) . для нормальной эксплуатации тормозов такого типа необходимо обеспечить в нерабочем положении гаран.тированный зазор между тормозной шайбой. и лентой по всей длине последней, а это при больших диаметральных размерах и гибкости ленты представляет некоторые трудности. В свободном состоянии лента под. собственным весом ложится на шайбу, что приводит к неравномерному ее износу, дополнительной потере мощности на трение и другим нежелательным явлениям.
Бель изобретения - обеспечение жесткости нижнего полукольца ленты в нерабочем состоянии и исключение неравномерного износа тормозных колодок.
Для этого на раме смонтированы регулируемые упоры, взаимодействующие с наружной поверхностью нижнего полукольца ленты, На фиг. 1 изображен предлагаеьый ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке A на фиг.1.
Ленточный тормоз лебедки состоит из тормозной ленты 1 с фрикционными колодками 2, тормозного aaria 3 с рычагами 4 и 5, пружины возврата 6, тяги 7 привода тормоза, упорных болтов 8 для фиксирования нижней части ленты (диаметральная ее подовина) в нужном положении, Подвижный конец ленты 1 соединен с тормозным валом
3 через рычаг 5 и стяжную муфту 9, предназначенную для установки необ" ходимого зазора 1, неподвижнЫй конец соединен с основанием 10, к которому крепятся и упорные болты 8.
Управление тормозной лентой осуществляется следующим образом.усилие тяги 7 через рычаг 4 передается на тормозной вал 3, Преодолевая усилие возвратной пружины б, вал 3 поворачивает рычаг 5 на некоторый угол, увлекая эа собой подвижный конец ленты 1 до тех пор, пока она своими колодками 2 не придет в соприкоеновение с тормозной шайбой по всей длине дуги обхвата последней. ю . а 4
72283T
Фиг.1
Начинается торможение. Возврат в исходное положение, происходит под действием пружины возврата 6 при отсутствии усилия на тяге 7. Возвратная пружи н а 6 по ворачи в ает в ал 3 и рычаг 5, а вместе с ними и подвижный конец ленты 1 в исходное положение.
Нижняя часть ленты ложится на упорные болты 8, а верхняя часть приподнимается до величины зазора Ь ° Зазор в нижней части ленты устанавливается упорными болтами 8, а верхней стяжной муфтой 9, В нерабочем положении нижнее полукольцо тормозной ленты ложится на упоры, расположенные так, что нижнее полукольцо
Ленты получает строго фиксированное положение с минимальным зазором, а верхнее остается свободным. Верхнее полукольцо в данном случае представляет собою арку с жестко закрепленным одним концом и шарнирно спертым другим. Это дважды статически неопре. делимая система, упругий прогиб которой от собственного веса вполне поддается математическому учету и может быть наперед задан.
Формула изобретения
Ленточный тормоз, содержащий îõватывающую тормозную шайбу ленту, несущую фрикционные колодки и взаимосвязанную с установленным на раме приводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения жесткости нижнего полукольца ленты в нерабочем состоянии и исключения
15 неравномерного износа тормозных колодок, на раме смонтированы регулируемые упоры, взаимодействующие с наружной поверхностью нижнего полукольца ленты, Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 271972, кл. Г 16 d 51/52, 1968, ЦНИИПИ Заказ 245/12
Тираж 932 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

