Тормозное устройство для лебедки подъемной установки
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 D 5/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908540/11 (22) 05.02.91 (46) 07.03.93, Бюл, М 9 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А.Г,Захрабов, Э.Г.Багиров и Г.Я,Курбанов (56) Авторское свидетельство СССР
N !22837, кл, В 66 D 5/10, 1974. Ы 1799848 Al (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБедки пОдъемнОЙ стАнОВки (57) Использование: в подъемных установках для подземного и капитального ремонта скважин. Тормозное устройство для лебедок подъемных установок содержит тормозной шкив 1, тормозную лебедку 3 и регинаксовьте тормозные колодки 2. В колодках 2 и ленте 3 выполнены сквозные отверстия, сообщающие поверхность шкива с окружающей средой. 1 ил.
1799848
Формула изобретения
Тормозное устройство для лебедки подъемной установки, содержащее тормозной шкив и тормозную ленту с колодками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности в колодках и тормозной ленте выполнены сквозные отверстия для сообщения поверхности шкива с окружающей средой.
Составитель А. Зохрабов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Петраш
Редактор С, Кулакова
Заказ 1135 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подьемным установкам, в частности к тормозным устройствам для лебедок, предназначенных для подземного и капитального ремонта скважин. 5
Цель изобретения — повышение долговечности тормозного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в колодках и тормозйой ленте выполнены сквозные отверстия для сообщения с окружающей средой, На фиг. 1 изображен вид предлагаемой колодки, сбоку. на фиг. 2 — представлен разрез по Л вЂ” А, Торм зное устройство состоит из тормозного шкива 1, охваченного ретинаксовыми тормозными колодками 2, закрепленными на стальной ленте 3. В колодке и ленте выполнены сквозные отверстия 4, сообщающие поверхность шкива 1 20
-с окружающей средой. предназначенные для охлаждения поверхности шкива в процессе торможения.
Тормозное устройство, например, в подъемных установках для ремонта сква- 25 .жин, в процессе спуско-подъемных операций работает следующим образом.
В процессе подъема колонны труб тормозное устройство находится в расторможенном состоянии, т,е. под действием силы упругости стальной тормозной ленты тормозные колодки не касаются рабочей поверхности тормозного шкива.
При спуске колонны труб в скважину путем приведения в действие либо ручного, либо ножного тормоза (на чертеже не показано) тормозные ретинаксовые колодки входят в контакт с рабочей поверхностью тормозного шкива. За счет больших сил трения происходит нагревание трущихся поверхностей. Благодаря наличию отверстий B ленте и в колодке происходит интенсивный отвод тепла, что значительно повышает срок службы тормоза.

