Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания
Использование двигатели внутреннего сгорания Сущность изобретения коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания содержит в штучной шейке полость центробежной очистки масла в которой установлен сменный стакан-контейнер Сменный стакан-контейнер выполнен за одно целое с мэслопроводной трубкой от&ерстием для подвода масла сопряженным с отверстием для подвода масла, и отверстием в дне стакане-кон-t тейнере 2 ил
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации, по патсптам н товарным знакам (21) 4952147/27 (22) 2806.91 (46) 15.10.93 Б)ол. )" к) 37-38 (76) Тавлыбаев Фасхе (пин Низаметдинович;
Тавлыбаев Эдуард Фас)(етдинович (54) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование. двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: коленчатый вал двига(в) RU (и) 2001321 Я (5Ц5 F1 C306 теля внутреннего сгорания содержит в ш) у ной шейке полость центробежной очистки масла, в которой устансвпен сменный стакан-контейнер
Сменный стакан-контейнер выполнен за одно целое с маслопроводной трубкой, отверстием для подвода масла сопряженным с отверстием дпя подвода масла, и отверстием в дне стакане-кон тейнере. 2 ил.
2001321
50 рукции, он снабжен сменным сгаканомконтейнером, установленным в полости центробежной очистки масла шатун ной шейки, выполненным за одно целое с маслопроводной трубкой. отверстие для подвода масла, сопряженным с отверстием для подвода масла. выполненным в шатунной шейке, и отверстием в дне стаканаконтейнера.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВ С).
Коленчатые валы ДВС. как правило. имеют в шатунных шейках цилиндрические полости (сверления) для центробежных очистки масла, поступающего к шатунным подшипникам.
Известен коленчатый вал, в маслоподводящих полостях коренной и шатунной шеек которого установлены цилиндрические вставки, предназначенные для уменьшения объема маслоподводящей полости, с целью обеспечения ускоренной подачи масла к подшипникам в пусковой период.
Известен также коленчатый вал, где маслоподводящие полости в коренной и шатунной шейках закрыты притертыми заглушками. Заглушки установлены с помощью.стяжного болта. В полости шатунной шейки в сверлении шейки прикреплена завальцовкой маслопроводящая трубка, спущенная иа значительную глубину,.для подачи в подшипник очищенного в полости масла.
Недостатком известных конструкций являются неудобство и значительная трудоемкость осмотра и очистки полостей шатунных шеек. Поэтому в условиях эксплуатации обслуживание системы очистки масла коленчатого вала, как правило, не проводится или проводится нерегулярно и некачественно, Следует иметь в виду, что обслуживание проводится без снятия двигателя с машины в условиях плохой доступности, а исполнитель находится при этом под двигателем.
Несвоевременная и некачественная очистка приводит к интенсивному износу и задирам шатунного подшипника вследствие подачи грязного масла.. Нередки случаи заклинивания подшипника. При очистке полости возможно попадание грязи в маслопроводную трубку. что невозможно обнаружить в процессе осмотра и очистки.
Целью настоящего изобретения является улучшение технологичности конструкции за счет обеспечения удобства и сокращения
Формула изобретения кОленчАтый ВАл дВи! Ателя Внут РеннеГО
CfOPAHVlfl, СОДЕРжащий в шатуннОй шейке полость центробежной очистки масла. заглушки полости. стяжной болт. маслопроводную трубку и отверстие для подвода масла в полость, отличающийся тем, <то, с целью улучщения технологичности конст5
45 трудоемкости. осмотра и очис|ки полос и шейки вала.
На фиг. 1 изображена шейка вала с установленным стаканом-контейнером и на фиг. 2 — стакан-контейнер отдельно, В соответствии с фиг. 1 в шатунной шейке 1 вала выполнена цилиндрическая полость 2 центробежной очистки масла, а в полости установлен стакан-контейнер 3 с маслопроводной трубкой 4, Полость гер летично закрыта двумя заглушками 5, 7, стянутыми с помощью болта 6. Заглушка 5 выполнена с двумя штифтами; 8 — для установки заглушки и 9 — для установки стаканаконтейнера в определенном положении относительно вала.
Стакан-контейнер 3 выполнен заодно с маслопроводной трубкой 4, имеет отверстие 10 подвода масла от коренной шейки в полость стакана-контейнера, отверстие 11 под штифт 9 заглушки 5 для совмещения отверстия 10 и трубки 4 с отверстиями шатунной шейки и отверстие 12 — под стяжной болт 6.
При сборке узла устанавливают заглушку 5, сонлестив штифт Sc отверстием шейки, вставляют стяжной болт 6 в отверстие заглушки 5, вставляют в полость шейки стакан-контейнер 3, совместив отверстие 11 со штифтом 9 заглушки 5, устанавливают заглушку 7 v, завертывают гайку болта.
При обслуживании отвертывают гайку болта 7, сни лэют болт 7, заглушки 5 и 6, выталкивают из полости стакан-контейнер
3. очищают его от грязевых отложений и устанавливают на место.
Реализация предлагаемого технического решения позволит не менее, чем в 3 раза сократить трудоемкость обслуживания, повысить его качество, улучшить условия труда испытателя, а в конечном счете повысить ресурс коленчатого вала двигателя. (56) Орлин A.C, и др. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей — М.. Машиностроение, 1984, с.
205, рис. 153в.
2001321
lZ
Составитель В. Коллдина
Техред М.Моргенгал Корректор С. Лисина
Редактор
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Заказ 3123
Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, у . р
ff ° У л.Гага ина. 101


