Полый вал с приводными элементами
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводному валу с закрепленными на нем приводными элементами, т. е. шестернями, кулачками и т. п. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологичности. На валу 1 жестко закреплены приводные элементы 2. Приводные элементы комбинируют в группы и соединяют друг с другом посредством соединительных втулок 4. Упругому расширению подвергают участки вала, соответствующие участкам соединительных втулок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1662355 (51)5 F 16 С 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4356626/27 (22) 30.09,88 (31) С8713285.0 (32) 02.10.87 (33) DE (46) 07.07.91. Бюл, В; 25 (71) Эмитек Гезельшафт ФЮР (DE) и Эмиссионстехнологи мбХ (DE) (72) Хельмут Сварс (DE) (53) 62 1.825.6(088.8) (54) ПОЛЫЙ ВАЛ С ПРИВОДНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводно.му валу с закрепленными на нем приводными элементами, т.е. шестернями, кулачками и т.п. Цель изобретения— упрощение конструкции и повышение технологичности. На валу 1 жестко закреплены приводные элементы 2.
Приводные элементы комбинируют в группы и соединяют один с другим посредством соединительных втулок 4. Упругому расширению подвергают участки вала, соответствующие участкам соединительных втулок. 2 s.ï.ô-лы, 1 ил.
1ЬЬ2355 распространялась только на соединительные втулки,.или можно предусмотреть выемки 6, при помощи которых между радиально внутренней об ластью 7, которую также подвергают упругой деформации, и наружной поверхностью 5 образуются перемычки
8, в которых упругая деформация отсутствует, Формула изобретения
Составитель Б.Баранов
Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи
Редактор И,Шулла
Заказ 2139 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д . 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным валам с за пленными на нем приводными эле.и ртам т.е. шестернями, кулачками и Nip. . изобретения - упрощение конф, фцйи и повышение технологичности.
1.=-Н6 чертеже показан полый вал с
Водными элементами, продольный о евой разрез.
На полый вал насажены двойные кулачки 1, каждый из которых состоит из— двух участков 2, образующих сами кулачки, и из втулки 3, соединяющей их. При помощи гидравлического тензометра (не показан) расширяют участки 4 полого вала и этим пластично деформируют их. Деформация распространяется на соединительные втул- 2п ки 3, но только в упругом диапазоне.
Путем упругого восстановления втулок образуется динамическая связь, соединяющая вал и приводные элементы один с другим. Участок 4 расширения (левая 25 половина чертежа) может ограничиваться только той частью полого вала, которая расположена смежно с соединительнои втулкой 3, так, что упругая деформация не распространяется на участки 2 кулачка (или только в незначительной Mepe) . Между полым валом и кулачками остается зазор.В правой половине чертежа участок 4 расширения
Распространяется по всему двойному кулачку 1. Во избежание нежелательно большой, в частности распространяющейся до поверхности 5, деформации участки 2 имеют вначале диаметр несколько больший, чем соединительные втулки 3, чтобы и в этом случае упругая деформация практически
1. Полый вал с приводными элементами, соединенные между собой с различной степенью натяга посредством внутреннего давления с образованием расширенных участков вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, часть приводных элементов объединена в группы, в которых отдельные элементы соединены между собой посредством упруго расширенных соединительных тонкостенных втулок, причем расширенные участки вала расположены оппозитно соединительным втулкам.
2. Вал по п. 1, о т л.и ч а ю— шийся тем, что приводные элементы выполнены за одно целое с соединительными втулками.
3. Вал по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что приводные элементы, имеющие несиьа етричное относительно оси вращения поперечное сечение, выполнены с осевыми выемками, образующими перемычки с ослабленным поперечным сечением между внутренним концентричным участком приводного элемента и внешним эксцентричным участком этого элемента в радиальном направлении.

