Траверса для подъема и монтажа строительных
208918
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ, Союз Сооотокиа
Сопиалиотичеокиа
Реопублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 12.Х1.1966 (№ 1112150/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 13.III.1968
Кл. 35b, 6/25
МПК В 66с
УДК 621.86.061:5-387 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Саеете Миииотрое
СССР
Авторы изобретения
Я. М. Лейбман и Л. М. Гольдфельд
Проектно-конструкторское бюро Мостостроя № 1
Заявитель
ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Известны траверсы для подъема и монтажа строительных конструкций, содержащие несущую балку, снабженную по концам грузоподъемными подвесками, и подвеску для навешивания на крюк грузоподьемного крана.
В предложенной траверсе для обеспечения необходимого наклона строительных конструкций при их монтаже подвеска для навешивания на крюк грузоподъемного крана выполнена подвижной вдоль несущей балки посредством ходового винта с самотормозящей резьбой и гайки в виде плавающей резьбовой гильзы. Грузоподъемные подвески выполнены в виде коромысел, шарнирно укрепленных на концах несущей балки.
На фиг. 1 изображена схема траверсы, план и поперечный разрез по А — А; на фиг. 2— механический привод и узел крепления подвески, продольный разрез; на фиг, 3 — общий вид траверсы при наклоненном к горизонту положении изделия с несущей балкой.
К двухступенчатой несущей балке 1 прикреплены коромысла 2, снабженные шарнирно соединенными с ними стропочными серьгами 8. Подвеска 4, предназначенная для связи с грузозахватным устройством крана, нижним концом шарнирно прикреплена к осям ползунов 5, жестко соединяющим их с крестовиной б, которая pacnoложена между стенками несущей балки 1.
Ползуны 5 установлены в направляющих 7, расположенных параллельно продольной ocI несущей балки.
Ходовой винт 8, закрепленный в упорных подшипниках 9 и взаимодействующий с гайкой 10, снабженной препятствующим ее вращению упором, служит для перемещения точки крепления подвески вдоль несущей балки.
10 Гайка 10 пропущена в отверстие крестовины б и выполнена в виде плавающей резьбовой гильзы для разгрузки ходового винта от изгибающих моментов, вызываемых составляющей растягивающего усилия в подвеске, 15 перпендикулярной оси винта.
Для пропуска осей ползунов в стенках несущей балки 1 имеются прорези.
Резьбовая гайка 10 контактирует с торцовыми поверхностями крестовины б выступаю20 шими частями: заплечиками и съемной гайкой 11.
Для вращения ходового винта на траверсе смонтирован механический привод, состоящий из электродвигателя 12, редуктора 18 и зуб25 чатых колес 14, 15 и 1б.
Управление электродвигателем осуществляется дистанционно с помощью реверсивного магнитного пускателя 17.
Для предотвращения самопроизвольного
ЗО относительного перемещения точки крепления
208918
С,оставитель С. Й. Завьялов
1 едактор Н. В. Вольпина Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и А. П. Татаринцева
Заказ 323/4 Тираж 530
Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


