Железнодорожный вагон типа «хоппер»
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoNs Советских
Социалистических
Республик
"г
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 31.VI II.1964 (№ 918832/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 20.III.1968
Кл. 20с, 13
МПК В 61с1
УДК 625.242(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения Ф. М. Осповат
Заявитель Ленинградское отделение Государственного проектно-конструкторского и научно-исследовательского института морского транспорта
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН ТИПА «ХОППЕР»
Известнь| саиоразгружающиеся транспортные средства, на внутренней поверхности кузова которых размещена эластичная надувная оболочка, подключаемая к источнику давления во время разгрузки транспортируемого материала.
Особенностью описываемого, вагона типа
«хоппер» с пневматическим приводом открывания крышек является то, что надувная оболочка выполнена в виде отдельных связанных между собой подушек, которые подключены к трубопроводу, соединенному посредством регулятора давления и двухходового крана с воздухопроводом, питающим пневмоцилиндры привода открывания, крышек люков. Двухходовой кран снабжен рукояткой переключения, которая с помощью тяги соединена с крышкой люка. В вагоне такой конструкции подушки автоматически и равномерно наполняются воздухом при открывании крышек люков. Подушки могут быть выполнены в виде конуса, обращенного оонованием вверх, что при наполнении их воздухом увеличивает угол скатывания груза. Описываемый ватон пред:назначен, преимущественно, для перевозки апатитового концентрата.
На фиг. 1 изображен описываемый вагон, вид с торца;,на фиг. 2 — то же, при наполненных воздухом подушках и открытых крышках люков, с частичным разрезом; на фиг. 3 — то же, при наполненных воздухом подушках, в продольном разрезе.
На внутренней поверхности стенок 1 и двускатном днище 2 кузова вагона размещены
5 связанные между собой надувные подушки 8, напри мер, из резино-гканевых материалов.
Подушки соединены с трубопроводом 4, который посредством регулятора 5 давления (редуктора или клапана предельного давления)
10 и двухходового крана б связан,с воздухопроводом 7. Последний питает пневмоцилиндры
8, приводящие в действие рычажную систему
9 крышек 10 разгрузочных люков 11 вагона.
Рукоятка 12 переключения крана тягой 18
15 соединена с крышкой 10.
При закрытом положении крышек люков рукоятка крана занимает положение 1, и трубопровод 4 соединяется с атмосферой. Во время подачи сжатого воздуха по воздухопро20 воду 7 в верхние полости цилиндров штоки
14 выдвигаются .и тянут за собой рычажную систему и связанные с ней крышки, которые поворачиваются и открывают люки; рукоятка крана с помощью тяги занимает положение
25 11, кран сообщает трубопровод 4 с воздухопроводом 7, и воздух начинает наполнять подушки одновременно по всей поверхности кузова. При этом подушки отжимают разгружаемый материал от стенок кузова, и он па30 дает в открытые разгрузочные люки, 207954 б
При заполнении подушек воздухом разрушается сцепление частиц груза между собой, а туго натянутые:и выпуклые поверхности подушек обеспечивают скатывание их. Скатывание частиц груза усиливается и тем, что подушки при заполнении принимают конусную форму, увеличивая угол скатывания. Так происходит полная зачистка вагона от остатков груза.
После окончания разгрузки крышки люков закрываются, рукоятка крана возвращается в положение 1, а .воздух из подушек уходит в атмосферу.
Предмет .изобретения
1. железнодорожный вагон типа «хоппер» с пневматическим приводом открывания крышек разгрузочных люков, на внутренней поверхности кузова которого размещена надувная эластичная оболочка, отличающийся тем, что, с целью равномерного и автоматическото
5 наполнения оболочки при разгрузке вагона, в нем оболочка .выполнена в виде отдельных связанных между собой подушек, которые подключены к трубопроводу, соединенному с воздухопроводом, питающим пневмоцилинд10 ры привода посредством регулятора давления и двухходового крана, снабженного рукояткой переключения, соединенной тягой с крышкой люка.
2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что, с
15 целью увеличения угла скатывания груза, подушка выполнена в виде конуса, обращейного основанием вверх.
207954 Рог. 2
Составитель Л. И. Пикуз
Редактор Л. Струве Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; А. П. Татаринцева и Т. Д. Чунаева
Заказ 340(5 Тираж 530 Подпи.ное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


