Саморазгружающийся вагон для торфа или других навалочных материалов
Вза.:;ен ранее изданного опиаAнк, !42340
ЙЗОБРЕТЕНИЯ l
Сотов Советских
Социалистических республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.05.60 (21) 666464/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.01.78. Бюллетень ¹ 4 (45) Дата опубликования описания 03.03.78 (51) М.Кл. В 61 0 7, 16 государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 625.242.2 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
Г. А. Блох, В. А. Грачев и Ю. H. Романов (71) Заявитель (54) ЗАПОР Н Ы Й МЕХАН ИЗМ КРЫШ ЕК Л ЮКОВ
САМОРАЗГРУ)КАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА
БУНКЕРНОГО ТИПА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции запорных устройств крышек люков саморазгружающихся:вагонов бункер ного типа.
Известен запорный механизм крышек люков саморазгружающегося,вагона бункерного типа, содержащий вал, на .котором закреплены запорные крюки, взаимодействующие с крышками, и рычажный привод поворота крюков (1).
Цель изобретения — повышение надежности зап ирания.
Для этого вал размещен параллельно продольной оси вагона, а запорные крюки закреплены на валу посредством, коромысла.
Для предотвращения самопроизвольного открывания крышек люков механизм снабжен собачкой, .взаимодействующей с коромыслом, и дополнительным, коромыслом с противовесом, установленным на валу связанным посредством тяги с собачкой.
На ф иг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий |вид; на фиг. 2 — то же, вариант с автоматическим стопором.
Механизм состоит из центрального вала, составляющего одно целое с коромыслом 1.
К коромыслу, имеющему,контргруз 2, шарнир но прикреплены два крюка 8, свободные концы которых поддерживаются цепями
4. Поворот коромысла осуществляется рычагом 5 от ролика б, действующего от упора в месте разгрузки через тягу 7.
Для большей безопасности движения предусмотрена стопорная планка, составляющая
5 одно целое с ручным рычагом в,,которая заводится за выступ коромысла и препятствует его повороту.
Работа меха низма заключается в следующем: при наезде ролика 6 на алпарель, нахо10 дящуюся в месте разгрузки, поворачивается рычаг б, вместе с .ним неравноплечее коромысло 1, благодаря чему крюки 8 раздвигаются в стороны и одновременно освобождают пальцы крышек, .которые падают, п вагон
15 р аз груж а ется.
После отхода вагона с аппарели контргруз 2,возвращает механизм в первоначальное положение. Далее вагон проходит через наклонные аппарели, где крышки поднпма2О ются, пальцы их нажимают на наружные контуры крюков, которые поднимаются, ослабляют цепи, пропускают пальцы и западают вниз, удерживая пальцы крышек от выпадания.
Крышки люков выполнены таким образом, что они входят внутрь вагона с небольшими боковыми зазорами и прп намерзании íà них материала не требуют зачистки, Вариант с автоматическим стопором отлиЗО чается от предыдущего тем, что на центральO
142340 фиг. 2
Составитель Е. Макрович
Техред Л. Гладкова
Редактор П. Горькова
Корректор И. Симкина
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» . й
Заказ 972/29 Изд. Ль 197 Тираж 633 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


