Устройство для определения усилий и нагрузок на колесах самодвижущихся повозок

 

О П И С А Н И Е 2О7503

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сома Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.1Х.1966 (№ 1103917/30-15) Кл. 45а, 55/00

42k, 24 с присоединением заявки №

МГ1К А Olh

G 01 m

УД К 629.11.012.3:620.1 (088.8) П рноритет

Опубликовано 22.XII.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 6.111.1968

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Курилов и 3. В. Курилова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ И НАГРУЗОК

НА КОЛЕСАХ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК

Предмет изобретения

Известны устройства для определения усилий и нагрузок на колесах самодвижущихся машин, содержащие датчик с закрепленными на его поверхности тензометрическими преобразователями, включенными в измерительный мост с регистрирующим осциллографом.

В предлагаемом устройстве, с целью непосредственного определения усилий и нагрузок, датчик выполнен в виде отрезка кольца, установленного на призмах между двумя концентричными кольцами. Кольца удерживаются от перемещений относительно друг друга, причем внутреннее из них установлено на оси колеса.

На чертеже изображено описываемое устройство.

Устройство содержит датчики 1 и 2 с наклеенными на его цилиндрические поверхности тензометрическими преобразователями, включенными в измерительный мост. Датчики размещаются в выемках двух стальных толстостенных колец 8 и 4. Кольца удерживаются от проворачивания стопором 5 в рукаве 6.

Между датчиком 2 и наружным кольцом размещаются призмы 7 и 8, а между внутренним кольцом и датчиком — призма 9. На внутреннюю поверхность кольца 4 нанесен антифрикционный слой 10 для снижения трения полуоси.

Под действием на полуось нагрузки Р„ она стремится переместиться относительно рукава, и усилие воспринимается через призмы датчиком. Это же справедливо и для усилия

5 качения Р„ воспринимаемого датчиком 2.

Таким образом, датчики не вращаются и измерительная диагональ мостовой схемы, состоящая из тензодатчиков, может быть без токосъемного устройства соединена с усили10 тел ем.

С помощью предложенного устройства можно непрерывно замерять усилия в ведущем колесе.

Устройство для определения усилий и нагрузок на колесах самодвижущихся повозок, 20 содержащее датчик с закрепленными на нем тензометрическими преобразователями, включенными в измерительную схему, отличаюи1ееея тем, что, с целью непосредственного определения усилий и нагрузок, датчик вы25 полнен в виде отрезка кольца, установленного на призмах между двумя концентричными кольцами, удерживаемыми от перемещений относительно друг друга, внутреннее из котэрых установлено на оси колеса.

207503

Ри г

/ ч

Составитель Ю. Каштанов

Заказ 25/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Редактор М. Жиляева Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: А. А. Березуева и Л. В. Наделяева

Устройство для определения усилий и нагрузок на колесах самодвижущихся повозок Устройство для определения усилий и нагрузок на колесах самодвижущихся повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх