Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2ОУЮ7
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
> —.1 АЛ„
* - -4.>. ф З@
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 20.!Х.1965 (№ 1029753/27-11) Кл. 81е, 1 с присоединением заявки №
Приоритет
МПК В 65g
УДK 621.867.2-595.6-596. .2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.Х!!.1967. Бюллетень ¹ 1
Дага опубликования описания 09.11.1968
Автор изобретения
Ю. Д. Тарасов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЬ!
В СЛУЧАЕ ЕЕ ОЬРЬ!ВА
Известны устройства для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, представляющие собой перемещающуюся под действием собственного веса тележку, снабженную зажимающим ленту приспособлением и ходовыми роликами, которые установлены на наклонных направляющих. Стопор, смонтированный на направляющих, сблокирован с датчиком обрыва конвейерной ленты и удерживает тележку в крайнем верхнем положении.
В предложенном устройстве зажимающее ленту приспособление выполнено в виде двух шарнирно соединенных звеньев, концы которых закреплены тоже шарнирно на раме конвейера и на тележке. Звенья складываются в плоскости ленты и воздействуют цилиндрическими поверхностями на ее края.
Tàêîå конструктивное выполнение устройства позволяет надежно удерживать ленту при ее обрыве и исключает повреждение краев ленты.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство на конвейере, вид сбоку; на фиг. 2 — то же положение при нормальной работе конвей> ера и при оборвавшейся ленте.
Тележка I установлена на ходовых роликах
2, перемещаюшихся по направляющим 8 рамы наклонного конвейера. Тележка расположена между рабочей 4 и холостой 5 ветвями конвейерной ленты и имеет роликоопоры 6, поддерживающие ленту, по краям которой в ее плоскости расположены звенья 7 и 8 с установленными на них цилиндрическими поверхностями 9. Звенья шарнирно соединены
5 между собой, причем одним концом закреплены на раме конвейера, а другим — на тележке. Перемещение тележки вверх по направляющим рамы конвейера при нормальной работе ограничено упором 10, а перемещение
lo вниз — стопором 11, сблокированным с датчиком обрыва ленты, который может быть электромагнитнымм.
При нормальной работе конвейера рабочая ветвь ленты движется вверх и свободно npo1s ходит между цилиндрическими поверхностями
9, не касаясь их, а при обрыве ленты начинает двигаться вниз.
Стопор 11 срабатывает и освобождает тележку 1, которая под действием собственного
20 веса перемещается вниз по направляющим и складывает шарнирные звенья 7 и 8 внутрь конвейера. В определенный момент звенья начинают сжимать цилиндрическими поверхностями ленту с боков.
25 С момента соприкосновения ленты с поверхностями на последние начнет действовать сила трения, направленная вниз конвейера и стремящаяся еще более повернуть звенья 7 и
8 внутрь конвейера. Это увеличит сжатие
ЗО ленты между цилиндрическими поверхностями
207107
Предмет изобретения
Фиг.1
Составитель Ю. Хромова
Редактор Н, В. Вольпина Техред А, А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и К, Г. Мурашкина
Заказ 4688/10 Тираж 630 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
9, что, в свою очередь, снова вызовет увеличение силы трения между лентой и поверхностями, стремящейся повернуть звенья 7 и 8 еще более,вцутрь, т. е. сильнее сжать конвейерную ленту. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока лента окончательно не остановится, поскольку рассмотренная система является самозатягивающейся.
Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, выполненное в виде перемещающейся под действием собственного веса тележки, снабженной зажимающим ленту приспособлением и ходовыми роликами, установленными на наклонных направляющих, смонтированным на них стопором, удерживающим тележку в крайнем верхнем положе5 нии, сблокированным с датчиком обрыва конвейерной ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности удержания оборвавшейся ленты, зажимающее ленту приспособление выполнено в виде двух шарнирно
l0 соединенных между собой звеньев, шарнирно закрепленных на раме конвейера и на тележке, складывающихся в плоскости ленты под действием веса тележки и воздействующих цилиндрическими поверхностями на края лен15 ты,

