Устройство для улавливания ленты ленточногоконвейера
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 31.111.1966 (¹ 1067116/27-11) Кл. 81е, 1 с присоединением заявки ¹
МПК В 65g
Приоритет
Опубликовано 30.111.1967. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания ЗОХ.1967
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.867.2-595. .6-596.2 (088.8) Авторы изобретения
М. М. Петров, Л. М. Воркунов и A. И. Станчак
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения, погрузочноразгрузочного и складского оборудования и контейнеров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА
Известны устройства для улавливания ленты ленточного конвейера, включающие удерживающее ленту приспособление, автоматически вступающее в работу прп обрыве илц обратном аварийном движении лснты, взаимодействующей с датчиками.
Такие устройства не обеспечивают достаточно падежного улавливания ленты.
Предлагаемое устройство отличается от 1I3вестных тем, что удерживающее ленту приспособление выполнено в виде взаимодействующих с роликоопорами колодок, установленных на канате, один конец которого несет противовес, а другой огибает барабан, оборудованный тормозом, электрически связанным с датчиками, срабатывающими при аварийном состоянии ленты, останавливаемой силами трения скольжения лечты по роликоопорам, заклнниваемым колодками. Каждая колодка снабжена обжимаемой стальной оболочкой рс. зиповой втулкой, обеспечивающей необходимое сцепление ее с канатом до подхода колодки к роликоопоре.
Такое выполнение удерживающего ленту приспособления повышает эффективность и надежность улавливания ленты без ее повре>кдения.
На черте>ке схематически изображены оп;>сываемое устройство и узел колодки этого устройства в увеличенном масштабе.
Транспортерная лента 1 соприкасается с датчиком 2 и роликоопорамп >, вблизи которых расположены подвижные колодки 4. Через колодки продет канат >, закрепленный одппм концом па барабане 6, оборудованном фрикционным тормозом / пли храповым остановом. Ко второму концу каната прикреплен груз 8.
Подвижные колодки имеют дерсвяпнос ос10 нованне 9, облицованное по скосу резиновой обкладкой 10. Внутри основания колодки находится гнездо для резиновой втулки 11, оожпмасмой упругой стальной оболочкой 12.
15 Колодки 4 могут перемещаться по направляющим 1>, закрепленным па металлоконструкции кочвейера.
При обрыве или аварийном обратном ходе по стрелке А транспортерной ленты срабаты20 вает датчик 2, воздействующий на тормоз 7, который разгружает барабан 6. Под действиеем силы груза канат перемещается по стрелке Б, увлекая за собой колодки силой трения между канатом и резиновой втулкой 11, кото25 рая, в свою очередь, сжимается упругой стальной оболочкой, увеличивающей давление резиновой втулки на канат. При этом создается сила трения между канатом н резиновой втулкой, достаточная для перемещения колодки и
30 направляющей 18.
194615
Составитель Ю. Сафонова
Техред T. П. Курилко
Корректоры: Е. Ф. Полионова и Е. Г. Кочанова
Р дактор В. Торопова
Зэка". 1388/17 Тираж 535 Подписное
ЦН1тИПИ Комитета по делам изооретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типографии, пр. Сапупова, 2
При встрече колодки, облицованной резиновой обкладкой, с роликоопорой 8 последняя заклинивается колодкой,лвследствие чего создается сила трения скольжения между роликоопорой и лентой. Груз рассчитан на преодоление силы трения между канатом и резиновой втулкой в тех колодках, которые у>не заклинили роликоопоры, поэтому канат продолжает движение по строфе Б и подтягивает отст". ающие колодки к продолжающим вращение роликоопорам.
Таким образом обеспечивается заклинивание всех роликоопор и надежное торможение ленты без повреждения последней за>кимпыми приспособлениями.
Предмет изобретения
1. Устройство для улавливания ленты ленточного конвейера, включающее удерживаю щее ленту приспособление, автоматически вступающее в работу при обрыве или обратном аварийном движении ленты, взаимодействующей с датчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и на5 де>кности улавливания ленты без ее повреждения, удерживающее ленту приспособление выполнено в виде взаимодействующих с роликоопорами колодок, установленных па канате, один конец которого несет противовес, а
10 другой огибает барабан, оборудованный тормозом, электрически связанным с датчиками, срабатывающими при аварийном состоянии ленты, останавливаемой силами трения сколжения ленты по роликоопорам, заклиHèâàå15 мым колодками, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая колодка снабжена обжимаемой стальной оболочкой резиновой втулкой, обес. печивающей необходимое сцепление ее с кана20 том до подхода колодки к роликоопоре.

