Система автоматического торможения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮ9 COBSTCXHI
Социалистичвскил
Рвспублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Х1.1966 (№ 1110693/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 14.11.1968
Комитат по долам иаобрвтвиий и открытий при Соввтв Министров
СССР
Авторы изобретения
С. С. Коконин и В. П. Масленников
Заявитель
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для безъюзового торможения колес летательных аппаратов.
В известных системах торможения, состоящих из тормозного колеса, антиюзового автомата, редукционного и растормаживающего клапанов, имеющих высокое давление и незначительный объем гидравлических тормозных цилиндров, при юзовом торможении наблюдаются значительные амплитудные потери, а также снижается эффективность торможения вследствие быстрого действия гидравлики и запаздывания исполнигельных агрегатов (датчик, электронный кран). В результате происходит снижение и последующее повышение давления непропорционально изменению момента сцепления колеса с посадочной полосой.
Так, например, давление падает, как правило, до полного растормаживания, а в дальнейшем повышается резко, с большими окоростями сверх величины тормозного момента, соответствующего величине момента сцепления. Это явление вызывает проскальзывание колеса относительно посадочной полосы с последующим нагревом его шин, что снижает эффективность торможения.
С целью повышения эффективности торможения и надежности защиты колеса от юза, в основную магистраль предлагаемой системы последовательно с клапаном растормаживания включены параллельно между собой дроссель и запорный клапан, взаимодействующий с антиюзовым автоматом. Кроме того, с тормозом колеса соединен дополнительный дроссель, пропускающий рабочую жидкость к аккумулятору, который корректирует скорость изменения давления в тормозе.
На чертеже дана схема тормозной системы.
Она состоит из редукционного клапана,1, ги10 дравлического выключателя 2, электрогидравлического запорного клапана 8, реле 4 времени, датчика 5, тормозного колеса б, челночного переключателя 7, дросселя 8, аккумуля1ора 9, электрогидравлического клапана 10
j5 растормаживания и дросселя 11, соединенных между собой трубопроводами основной 12 и сливной 18 магистралей.
При торможении рабочая жидкость через
2п клапаны 1, 8 и 10 поступает в тормоз колеса б и одновременно через дроссель 8 заполняе, аккумулятор 9.
При юзе колеса по сигналу датчика 5 клапан 10 сообщает тормоз колеса со сливной
25 магистралью 18, а клапан 8 в это же время перекрывает основную магистраль 12. После прекращения юза колеса датчик 5 перестает подавать сигналы, и тормоз колеса соединяется с основной магистралью. При этом рабочая
30 жидкость может посгупать к клапану 10 толь207037
1
I s3
ЛЬ
СлМ вЂ” — Ямятриюкпя иел.
Составитель Н. Базюкин
Редактор Л. А. Ильина Техред Т. П. Курилко Корректоры; Т, П. Лаврухина и А. П. Татаринцева
Заказ 4698/б Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ко через дроссель 11 до тех пор, пока остается закрытым клапан 8.
Таким образом, при работе датчика 5 в основную магистраль 12 включается дроссель 11, корректирующий скорость изменения давления в тормозе после прекращения подачи сигнала датчика 5 и отключения клапана,10.
Дальнейшая корректировка скорости изменения давления в тормозе, колеса достигается с помощью аккумулятора 9 и дросселя 8.
Предмет изобретения
Система автоматического торможения, содержащая тормозное колесо, антиюзовый автомат, редукциопный и растормаживающий кла|паны и дроссель с аккумулятором, соединенные между собой трубопроводами основной и сливной магистралей, отличающаяся тем, 5 что, с целью повышения эффективности торможения и надежности защиты колес от юза, в ее основную магистраль последовательно клапану растормаж ивания включены параллельно соединенные между собой, дроссель и запор10 ный кла пан, взаимодействующий с антиюзовым автоматом, при этом аккумулятор с дросселем присоединены непосредственно к тормозу колеса.

