Электромагнитная муфта скольжения
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Социалистических
Респтблик
: "T зАд,:
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 21Ф, 40
Заявлено 21.11.1966 (№ 1056677/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 13.II.1968
МПК H 02k
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрсв
СССР
УД К 621.825.5-573.2 (088.8) Автор изобретения
Д. Д. Наникратов
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СКОЛЪЖЕНИЯ
Известны электромагнитные муфты скольжения, содержащие якорь и индуктор, зазор между которыми залит ферромагнитной смесью.
Предлагаемая муфта отличается тем, что в задней крышке индуктора выполнены цилиндрические полости, в которые входят плунжеры, закрепленные во фланце втулки, сидящей на ведущем валу. Подплунжерные полости соединены каналами с зазором между якорем и индуктором, залитым наполнителем, обладаюшим высокой электрической проводимостью и низкой температурой плавления.
Благодаря этому в муфте упрощается регулировка крутящего момента и повышается жесткость сцепления.
На чертеже представлена описываемая муфта в разрезе по оси.
Муфта состоит из вращающихся относительно друг друга якоря 1 и сборного индуктора, который при помощи цилиндрической трубы 2 с фланцем крепится на валу двигателя.
Индуктор содержит постоянный кольцеобразный магнит 8, расположенный между передней 4 и задней 5 крышками.
Задняя крышка имеет четыре цилиндрических полости, в которые входят плунжеры б.
Полости сообщаются каналами 7 с зазором 8 между якорем и индуктором. Штоки плунжеров б крепятся к правому фланцу втулки 9, которая надевается на трубу 2 с возможностью перемещения в осевом направлении. Левый конец втулки 9 соединен с механизмом управления оборотами выходного вала муфты, который может быть ручным, электрическим, пневматическим или гидравлическим.
Полости плунжеров б герметизируются мембраной 10, которая зажимается между фланцем трубы 2 и задней крышкой 5, а также между шайбой и телом плунжера. Для выхода плунжера во фланце втулки 9 имеются сверления несколько большего диаметра, чем диаметр плунжера. Разность этих диаметров обеспечивает деформацию мембраны 10 при движении плунжера влево в осевом направлении.
Якорь муфты выполнен в виде массивного стального цилиндра заодно с выходным валом 11.
Зазор 8 между ротором и индуктором заливают жидким наполнителем, обладающим высокой электрической проводимостью и низкой температурой плавления, например сплавом из висмута, свинца, индия, олова и кадмия с температурой плавления 47 С, или эвтектическим сплавом натрия и калия с температурой плавления 11 С.
P а бота м уф ты. Индуктор муфты, посаженный на вал двигателя, вращается с посто30 янной скоростью. При возникновении момен206693
Составитель И. Злотник
Редактор T. 3. Орловская Техред Л. Я, Бриккер
Корректоры: Т, П. Лаврухина и С. А, Башлыкова
Заказ 4671 i6 Тираж 630 Подписное
ЦИИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Иипистров СССР
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2 та сопротивления на выходном валу 11 скорость вращения якоря 1 уменьшается, якорь начинает скользить относительно индуктора.
В результате вращения якоря относительно магнитного поля индуктора, а индуктора относительно магнитного поля якоря в них появятся электродвижущие силы, направленные по радиусу от центра к периферии или наоборот в зависимости от направления потока и направления вращения якоря относительно индуктора. Направления э.д.с, якоря и индуктора встречны во всех случаях.
Под действием возникших э.д.с. в контурах, указанных на чертеже мелким пунктиром, появится ток I, который, взаимодействуя с магнитными полями, создает момент, увлекающий якорь в сторону вращения индуктора. Возникший момент пропорционален разности скоростей якоря и индуктора. При ее определенном значении устанавливается определенный режим, т. е. равенство электромагнитного и статического моментов.
Для регулирования момента муфты предназначена плунжерная система. Если плунжеры полностью входят в полости крышки Б, то зазор 8 между ротором и индуктором целиком заполнен жидким заполнителем, и муфта развивает максимальный момент при данной разности в оборотах якоря и индуктора.
В этом случае используется полная сумма э.д.с. якоря и индуктора, которая при постоянном потоке и относительной скорости вращения пропорциональна ширине активного коль4 ца Ab торцовой стороны якоря, т. е. длине проводника. По мере выдвижения плунжеров
6 из полостей крышки 5 в освобождающееся пространство под плунжерами через каналы
5 7 под действием центробежных усилий поступает наполнитель из зазора 8.
Точка Б (конец внутреннего радиуса активного кольца, занятого заполнителем) перемещается в направлении точки А (конца внешТ0 него радиуса того же активного кольца), Ширина активного кольца по мере выдвижения плунжеров уменьшается. Тем самым в процессе регулирования используется не вся сумма э.д.с., развиваемых якорями индукторов, а
15 только часть ее. Величина последней зависит от ширины активного кольца АБ и скольжения.
Предмет изобретения
Электромагнитная муфта скольжения, содержащая якорь и индуктор, зазор между которыми залит наполнителем, отличающаяся тем, что, с целью упрощения регулировки кру25 тящего момента и повышения жесткости сцепления, в задней крышке индуктора выполнены цилиндрические полости, в которые входят плунжеры, закрепленные своими концами во фланце втулки, сидящей на ведущем валу, а
30 подплунжерные полости соединены каналами с наполнителем, обладающим высокой электрической проводимостью и низкой температурой плавления.

